Институт Медиа Аудита дал оценку медиа инфляции 2021

Представляем фактические данные за первое полугодие и прогнозные данные на весь 2021 год по оценке медиа инфляции в Украине на основе POOL ИМА по двум основным медиа носителям – ТВ и Интернет.

ТВ – изменение структуры селлеров, существенные различия в прогнозах по бизнес-показателям и формированию ценообразования приведут к снижению ожиданий по увеличению доходов ТВ каналов. В агрессивной борьбе за рекламодателей селлеры предоставляли значительное бонусирование первого полугодия, компенсацию за потери в охватах и дополнительные мотивации за использование спонсорского инвентаря. Мы прогнозируем, что данные действия приведут к неравномерной динамике стоимости по полугодиям — дефляции в первой половине года и инфляции во второй. Прогнозная инфляция 2021, взвешенная относительно размеров и динамики бюджетов, и сезонной активности участников POOL ИМА, составляет 1-2%

Базируясь на июльском прогнозе объемов ТВ размещения от экспертов Всеукраинской рекламной коалиции, среднерыночная инфляция выше и составляет 3-4%.

Интернет – рост доли в медимиксе/бюджетов, приоритизация видео форматов, сезонные колебания трафика, увеличение контроля Brand Safety и соответствующее ограничений по рекламному инвентарю приведет, по нашим прогнозам, к изменению ценовых параметров:

  • Видео в YouTube — инфляция 12-15%
  • Видео в FB/Instagram — инфляция 6-8%
  • Display в глобальных инструментах (GDN, DoubleClick) – дефляция 7-9%
  • Social (PPC campaigns) – инфляция 1-3%
  • У локальных селлеров по всем видам проявлений размещения стоимость осталась на уровне 2020 года

Обновленные показатели по 2021 и предварительный прогноз на 2022 год будут предоставлены в октябре.

Источник: 
PRпортал