Экспертный прогноз объема рекламного рынка Украины 2015 от ВРК
По итогам первого полугодия эксперты Всеукраинской рекламной коалиции традиционно проводят корректировку своих годовых прогнозов развития медийного рекламного рынка Украины.
Направления Интернет-рекламы

Краткими тезизами обозначим ситуацию в каждом из медиа:
ТВ
- Спрос на прямую рекламу в первом полугодии снизился на 5-8% в рейтинговом выражении. С учетом очевидной дефляционной тенденции можно говорить, что в деньгах рынок просел относительно прошлого года процентов на 10-15%. Явного тренда на второе полугодие эксперты ВРК пока не видят, ситуация может как улучшиться (отложенный спрос/ряд новых рекламодателей/косвенное влияние нового закона о длительности рекламного блока), так и ухудшиться (негативная динамика розничного товарооборота/ограничения рекламы пива и т.п.).
Однако, очевидно, что по итогам года будет минус. Предположительно на уровне -5%.
- Ситуация по спонсорству хуже. Первые несколько месяцев почти провальные (в инвентаре снижение на 30-40%), но в мае-июне динамика падения сокращается.
Посему по итогам года, возможно, сильной драмы и не случится. Прогнозируемый уровень снижения -15%.
Пресса
В 2015-м году заметное количество изданий отказались от услуг мониторинга, что несколько усложняет процесс объективной оценки.
Факты указывают на продолжающееся существенное падение рекламных бюджетов: системные рекламодатели уводят инвестиции в другие каналы, кроме того, сказывается потеря Крыма и части востока (особенно для сегмента газет).
Наружная реклама
В наружке, особенно в сегменте щитовой рекламы, наблюдается очень высокий уровень спроса, неожиданный даже для самих операторов.
При этом в деньгах рынок все равно падает: влияние демпинговых цен + так же как и в случае с прессой сказывается потеря Крыма и части востока.
В первом полугодии реальное сокращение бюджетов достигает 20-25%. Во втором динамика обещает быть лучше.
Радио
Тут эксперты ВРК фиксируют пусть и скромный, но позитивный тренд к росту бюджетов.
Отчасти это объясняется изменениями в системе продаж ряда ключевых игроков, отчасти общей исторически сложившейся недооценкой этого канала.
Интернет
Этот вид медиа рекламы демонстрирует очень хорошую и положительную динамику, что, собственно, и прогнозировалось экспертами еще в декабре.
Бурными темпами растет интернет видео. Здесь растет как спрос, так и предложение.
Контекст (поисковая реклама) продолжается драйвиться представителями электронной коммерции, к которым все активнее присоединяются большие системные рекламодатели.
Одним из факторов роста бюджета является инфляция. Стоимость ресурса многих неукраинских игроков прямо или косвенно привязана к валюте. Поскольку, например, с Google, ценовые переговоры не проведешь (аукционный принцип), инфляция для рекламодателей получается весьма ощутимая.
В целом рекламный рынок 2015 уменьшится по сравнению с прошлогодним на 6%.
Во всяком случае, именно так видится экспертам ВРК в жарком июле. Посмотрим как будет выглядеть фактическая ситуация в более прохладном декабре.




- Войдите, чтобы оставлять комментарии









