Цветы и внимание — наиболее желанные подарки на 8 марта

Украинская исследовательская компания Gradus Research провела исследование к Международному женскому дню и определила, что для украинцев означает этот день, какова роль женщины в семье, что хотят подарить мужчины, и главное — что хотят получить женщины в подарок.

В канун 8 марта мужчины скупают цветы и нервно ищут в интернете и ТРЦ лучшие подарки для своих женщин, мам, сестер и дочерей. Мы решили не только помочь с желаниями относительно подарков к Международному женскому дню, но и выяснить роль женщины в повседневных покупках и определить площадки, на которых они это делают.

Для украинцев 8 марта — это в первую очередь праздник весны, нежности, женственности. Именно так считают 64% женщин и 45% мужчин. Почти треть опрошенных женщин отмечает, что Международный женский день — это возможность отдохнуть в дополнительный выходной. Для 38% мужчин и 28% женщин 8 марта — это Международный женский день и День борьбы за права женщин. Еще 40% мужчин видят в этой дате возможность уделить своей половинке дополнительное внимание.

 

Что же готовят опрошенные мужчины в подарок на 8 марта? Неудивительно, что лидер среди подарков в праздник весны — это цветы — их подарит почти половина опрошенных. Свое внимание готовы презентовать 34% украинцев. Менее популярные (по 17% соответственно) — романтический ужин дома своими руками и дать возможность женщине отдохнуть от домашних дел. И в 11% — это подарки косметики, парфюмерии или ювелирных украшений.

Что хотят получить женщины в подарок больше всего? Желанный подарок для 42% женщин — цветы. Внимание мужчины стремятся получить 34% женщин. Почти треть женщин мечтает отдохнуть от домашних дел и отведать романтический ужин, который приготовит мужчина. Косметику, духи или ювелирные украшения женщины ожидают вдвое чаще, чем такие подарки готовят мужчины. 19% опрошенных женщин порадовали бы приятные услуги (спа, косметические услуги и т.п.) — для сравнения только 7% мужчин планируют их дарить. И самое большое несовпадение по подаркам — это романтическое путешествие или билеты на отдых — почти четверть женщин ждут такой презент и только 3% мужчин его подарят.

«8 марта завершает так называемый love season, стартовавший с дня святого Валентина, становится его финальным акцентом. В общем, несмотря на определенные несовпадения в ожиданиях женщин и намерениях мужчин, 8 марта воспринимается прежде всего, как повод проявить внимание и тепло друг к другу. Ведь не зря love season приходится именно на заключительные недели зимы. Все уже устали от холодов и пасмурной погоды, а романтические праздники позволяют развлечься, почувствовать тепло друг друга и помечтать о скорой весне. Очевидно, именно из-за этой эмоциональной особенности восприятия большинство респондентов, как среди мужчин, так и среди женщин, не готовы отказываться от празднования 8 марта «, — говорит Евгения Близнюк, CEO & Founder Gradus Research.

Роль женщины в шоппинге

Почти половина женщин делает мелкие ежедневные покупки в семье (продукты, товары ежедневного потребления и т.д.) и 54% принимают решение, что именно покупать. При этом в 35% случаев покупки оплачивает мужчина, а в 27% — женщина. Почти половина опрошенных оплачивают совместно.

60% опрошенных делают средние покупки (одежда, обувь, мелкая бытовая техника и т.п.) вместе, решение в большинстве случаев также принимают вместе и оплачивают так же.

Ценные товары (крупная бытовая техника, машина и т.д.) покупают в 58% случаев совместно супруги, четверть женщин отмечает, что это делает мужчина. Принятие решения, по мнению 65% женщин и 62% мужчин — общее. Самостоятельно это делают 22% мужчин и 5% женщин. Почти в половине случаев оплачивают ценные товары совместно и в 35% — мужчина.

Gradus также решил определить, по покупке каких товаров решения принимают женщины чаще всего. Топ-категории это: одежда для себя — 74%, средства по уходу за кожей/волосами — 73%, лекарства и витамины — 68,1%, продукты питания — 66,7%, товары для дома (посуда, белье, моющие средства) — 66,5%, одежда для детей — 47,5%.

В то же время мужчины обычно отвечают за компьютерную технику и гаджеты — 57%, крупную бытовую технику (например, холодильник, телевизор, стиральная машина) — 44% и одежду для себя — 43%.

При этом самыми популярными площадками для покупки одежды, обуви или аксессуаров остаются оффлайн-магазины (для 66% мужчин и 62% женщин) и онлайн-магазины (для 42% мужчин и 40% женщин). Что интересно: В Инстаграм обычно такие товары покупают именно женщины — 12,4%.

Исследование было проведено социологической компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов размером более 50 000 жителей в возрасте 18-60 лет по полу, размеру населенного пункта и региону. Период проведения поля: 1 марта 2021, размер выборки: 750 респондентов.

 
Источник: 
PRпортал