Журналист NYT: россияне активно распространяют провокации в соцсетях США

Журналист издания The New York Times Эдриан Чен провел расследование и выяснил, что россияне активно распространяют провокации в американских соцсетях,передает Новое время.

Предположительно, организатором этого является санкт-петербургская компания Интернет-исследования.

Все началось с осени 2014 года, когда в годовщину терактов 11 сентября в Twitter и Facebook появились сообщения, что на химзаводе в Луизиане произошел взрыв и утечка ядовитых веществ. Информация была подкреплена фейковыми видео, а ответственность возлагалась на боевиков Исламского государства. Панику удалось прекратить только после официального опровержения властей. 

Чен зафиксировал еще несколько похожих инцидентов. В одном случае речь шла о распространении вируса Эбола в Атланте, а в другом – об убийстве безоружной чернокожей женщины полицейским. Информация также сопровождалась смонтированными видеороликами и соответствующими хэштегами.

Проанализировав выложенную на хакерском сайте Шалтай Болтай электронную переписку сотрудников компании Интернет-исследования, журналист обнаружил список аккаунтов, которые компания использовала для троллинга в англоязычном секторе интернета, и попытался сопоставить их с авторами провокационных сообщений. В результате Чен обнаружил пользователя с ником I Am Ass, который имел несколько аккаунтов в соцсетях и собственный веб-сайт. Дальнейшее расследование показало, что некоторые из его виртуальных друзей позиционировали себя как обеспеченные молодые американцы, не имеющие однако реальных знакомых. При этом они постоянно оставляли негативные комментарии в адрес президента США.

Кроме того, одна из друзей I Am Ass  в Facebook заинтересовалась реальным событием, посвященным “раскрытию полной правды” о гражданской войне в Сирии и Евромайдане в Украине. В обсуждении этого события приняли участие уже известные журналисту сетевые тролли. Это позволило сделать вывод, что все эти люди были троллями, ссылается на статью РБК. Позже Эдриан Чен вышел на след исполнительного директора компании Интернет-исследования Михаила Бурчика.

Источник: 
PRпортал