Полезные советы по переписке

Последний пункт меня самого изрядно бесит.
ХЗ кто (или наоборот, коллега/подрядчик/клиент) пишет просто "Привет!". И?!! Шо тебе надо?!! Сразу излагай! Ведь для ответа нужно прервать ту задачу, которая выполняется сейчас. Потом переключится обратно, держа в уме "Сейчас этот урод доформулирует наконец, что ему там нужно". Ррр! 

«Доброго времени суток Сергей! У меня есть идея! Могу к вам абратится?»

Все сообщения не от друзей, на которые я раньше не отвечал, попадают в «Запросы на переписку» или «Спам» (так и не понял, чем отличаются эти папки). 
Иногда я их просматриваю. Там сотни сообщений. 

Поделюсь с вами лайфхаком как писать сообщения так, чтобы шанс на ответ повысился в 100 раз с 0,1% до 10%. И это, я уверен, работает не только со мной, а с любым человеком, который вас не знает, но вы решили ему написать. 

1. Будьте кратки. Лонгриды не читают. Сообщение получатель видит с конца, потом листает вверх и если это лонгрид его даже не начнут читать. 

2. Поздоровайтесь и обратитесь по имени. Ни в коем случае не пишите «Доброго времени суток!» или не перепутайте имя. 

3. Напишите грамотно, это совсем несложно. У многих рука не поднимается отвечать на сообщения со словами «извените», «ложу», «аператор». 

4. Одним предложением сделайте комплимент человеку или его бизнесу (это необязательно, но располагает к вам). 

5. Представьте, что у вас больше не будет возможности ничего уточнить и/или исправить. Напишите сразу всю суть, которую хотите донести. Будь-то идея или вопрос, сформулируйте их так, чтобы всё сразу(!) было понятно. В случае с вопросом, поясните зачем вам на него ответ. На вопросы справочного характера вам скорее всего не ответят – для этого есть службы поддержки и/или Google. 

6. Если у вас возникла проблема, связанная с обслуживанием, которую не решила поддержка, рекомендую сразу в сообщении с проблемой указывать телефон для обратной связи, по которому вас можно найти. 

7. Экстремально повышает вероятность реакции, если вы составили сообщение так, что его можно пересылать ответственным менеджерам компании без редактирования и при этом смысл полностью сохранится. 

8. Когда вы пишете незнакомому человеку «Добрый день!» и ждёте его ответ (а таких сообщений ~10%) вы зря потратили своё время. Переписка, это не приветствие в лифте – из вежливости никто в ответ не здоровается, особенно в папке «Спам», где отправитель не знает прочли его сообщение или нет. Ваш «Добрый день!» так и останется «непрочтённым».

 Олег Гороховский

Источник: 
PRпортал