Обзор западной прессы от 26.11.2015

Информагентство Reuters сообщает о решении украинского правительства прекратить закупки газа у российского Газпрома. Новый виток в эскалации российско-украинского газового противостоянии случился после вчерашнего заявления российской стороны о приостановлении газовых поставок в Украину до тех пор, пока не получат новых проплат.
В Киеве заявили, что не нуждаются более в российском газе, но обязуются обеспечить его транзит в Европу.
«Правительство постановило отдать распоряжение Нафтогазу прекратить закупку российского газа, – заявил премьер-министр Арсений Яценюк. – Это не они не поставляют нам газ, это мы не покупаем у них. Мы делаем это по причине того, что ценовое предложение наших европейских партнеров намного лучше того, что предлагает нам северный сосед».
По мнению европейских экспертов, Украина уже скопила достаточно газа в своих газовых хранилищах для прохождения зимнего периода без осложнений, передает Рейтер.

Инцидент со сбитым турецкими истребителями российским самолетом, создает потенциал для дальнейшей эскалации конфликта, пишет The Washington Post. Несмотря на то, возможность открытого военного противостояния России и Турции была сразу отвергнута лидерами этих стран, опасное напряжение оставляет почву для новых провокаций.
«Инцидент произошел от того, что Россия бомбила дружественных Турции сирийских повстанцев, – считает аналитик московского Центра Карнеги Александр Баунов. – Будет ошибочным полагать, что это произошло из-за нарушения воздушного пространства».
«Сбив российский самолет, турки послали российской стороне четкое послание – Россия не может делать все, что ей вздумается в регионе», – уверен ближневосточный аналитик Мустафа Алани из Исследовательского центра Персидского залива в Женеве.

Владимир Путин обещал российской общественности ограниченное участие в сирийском конфликте, без сухопутных войск. И хотя русская авиация сумела остановить наступление повстанцев, она не смогла привести к существенным изменением в войне, считают журналисты издания.
«Турция нанесла серьезный удар по Путину, и теперь он оказался между молотом и наковальней, – делится размышлениями Фаваз А. Гергес, профессор международных отношений в Лондонской школе экономики. – Россия ввязалась в заведомо проигрышную для себя войну».

Опросив западных экспертов, в издании International Business Times серьезно засомневались в возможностях современной России одновременно участвовать в сирийском и украинском конфликтах.
«Я не думаю, что Россия в серьез потянет войну на два фронта, – считает Анна Борщевская, эксперт по российской политике из Вашингтонского института Ближневосточной политики. – Российские вооруженные силы имеют множество проблем. Несмотря на то, что они по-прежнему являются сильнейшими на постсоветском пространстве, это уже не тот уровень, что был в годы Холодной войны».

Такого же мнения придерживается и аналитик по странам Европы и СНГ из консалтингового бюро IHS Алекс Кокчаров. «В долгосрочной перспективе, я не представляю, как Россия сможет позволить себе участие в двух войнах. Это будет очень болезненно, так как с 2013 года в России не наблюдается никакого экономического роста».
Атаки исламских террористов на Париж в начале этого месяца, в какой-то момент, создали предпосылку для потепления отношений Запада и России, пишет издание, но отсутствие прогресса в реализации Минских соглашений вынудит ЕС продлить санкции против России. Еще больше усложняет ситуацию для России история со сбитым турками российским истребителем и озабоченность Турции нарушением прав крымских татар в аннексированном Россией Крыму.
«Тот факт, что Россия участвует в множественных конфликтах, которые могут объединить Турцию и Украину, на тактическом уровне играет против Москвы», – подытожил Кокчаров.
Андрей Миронов




- Войдите, чтобы оставлять комментарии









