Мэмы, как эффективный инструмент онлайн-маркетинга

Мэмы являются столь же привычной частью Интернет-общения, как фотографии еды являются неотъемлемой частью Instagram. Несмотря на то, что на первый взгляд, мэмы кажутся тривиальными формами современной онлайн-культуры, присмотревшись, приходит понимание, что именно они первыми отражают актуальные общественные тенденции и политические события. И именно сейчас наступило «правильное» время для того, чтобы серьезно отнестись к мэмам в онлайн-маркетинге. Давайте рассмотрим типы мэмов и способы их использования в коммуникации брендов.

Мэмы, как неотъемлемая часть социальных сетей

Моя бабушка и старшее поколение в целом, вероятно, пожимают плечами, когда дело доходит до вопроса о том, что на самом деле представляют из себя мэмы. Термин мэм является производным от греческого слова «mimema», которое означает «подражать». Мэмы – это фотографии, видео, GIF-файлы или сообщения в социальных сетях, содержание, форма или смысловое содержание которых творчески имитируется, или изменяется. После чего мэмы распространяются в социальных сетях, или, даже, на специальных веб-сайтах и блогах.

Сегодня 39% немецких интернет-пользователей знают, что такое мэмы, а более трети ранее делилось подобными изображениями и видео. Мэмы очень популярны среди пользователей в возрасте от 16 до 29 лет. 43% молодых пользователей регулярно делятся мэмами, а 37% считают создание мэмов искусством (Bitkom Research, 2019).

Мэм-маркетинг: креативный формат контента для брендов

Мэмы все чаще используются компаниями для охвата более молодой целевой аудитории и представления бренда в юмористическом «ключе». При этом бренды могут следовать двум различным стратегиям: создавать собственные мэмы, или использовать существующие.

Как бренды могут модифицировать и адаптировать существующие мэмы под себя, можно увидеть на примере Area 51. История проекта: два миллиона пользователей ответили на событие в Facebook от 20 сентября 2019 года, которое пригласило их штурмовать Area 51 в Неваде, поскольку поступило сообщение об инопланетянах, которые прячутся в секретном правительственном учреждении США. По итогам события в Интернет появились тысячи мэмов, а многие бренды решились использовать в рекламе творческий подход и юмор.

Не важно, были ли мэмы созданы брендом, или использованы существующие, если мэмы бренда сделаны хорошо, кампания с их использованием может значительно увеличить показатели вовлеченности. Поскольку в условиях огромного разнообразии контента, но ограниченной восприимчивости, мэмы становятся тем форматом, который помогает выделиться из толпы и привлечь внимание потребителей.

Мем-аккаунты и мэммеры, как генераторы контента

Предположим, компания решается интегрировать мэмы в свою маркетинговую стратегию и ставит перед агентством задачу по их внедрению. Но где сотрудники агентства могут найти подходящие мэмы для креативного маркетинга своих клиентов? Веб-сайты, такие как reddit, me.me, cheezburger и knowyourmeme содержат обширные коллекции мэмов. Knowyourmeme особенно полезен, поскольку на страницах сайта объясняется значение и происхождение мэма, а также размещены его альтернативные варианты.

В Instagram также есть несколько мэм-аккаунтов, которые имеют многомиллионный охват подписчиков. Обратите внимание, что такие аккаунты, как @sarcasm_only (14 млн), более популярны, чем страницы ведущих beauty и lifestyle блогеров. Вот почему наступило время серьезно отнестись к мэм-сообществу и использовать мэм-аккаунты и мэммеров для генерации контента брендов. Ведь именно они знают свое сообщество и лучше всех понимают юмор своих последователей, поэтому, компаниям и брендам целесообразно использовать их опыт и сотрудничать с ними на регулярной основе. 

Анна Зайдель (Anna Seidel), старший консультант Digital Trends & Insights, Plan.Net 

 
Источник: 
PRпортал