Интернет-сервисы: телеком в топе в 2021 году, а спрос на онлайн-кинотеатры в ноябре вырос в 40 раз

На фоне самоизоляции в 2020 году украинцы, как и жители всего земного шара, были вынуждены увеличить не только покупки через интернет, но и пользование онлайн-сервисами. И хотя сейчас карантинные ограничения значительно ослабли, лояльность к онлайну увеличилась, а привычка заказывать в интернете осталась. 

По данным Admitad тенденция по увеличению спроса на онлайн-сервисы глобальна — в 2021 году количество заказов выросло на 38%, а их сумма — на 40%. Украина в свою очередь обгоняет мировые тренды — сумма продаж этого сектора в стране выросла на 86% за год.

Помимо пандемии и диджитализации не стоит забывать и о развитии сервисов, появлении новых интернет-услуг, которые вызывают интерес пользователей. В большинстве своем нововведения связаны с удобством и скоростью оказания услуг, что значительно экономит время. Онлайн-кинотеатры позволяют получить доступ к новинкам киноиндустрии, сидя на диване, доставка еды — избежать готовки и тяжелых пакетов, билетные операторы — выбрать лучшие места и не стоять в очереди касс. Но есть и более сложные услуги, как например, медицинские анализы на дому или онлайн образование.

Вот какие сервисы, по данным Admitad, в 2021 году пользуются наибольшей популярностью среди украинцев:

Наибольший прирост по количеству заказов в сравнении с 2020 годом получили билетные операторы (106%) и онлайн-образование (30%). Эти категории лидируют по всем параметрам: спрос, сумма дохода и заработок специалистов по настройке интернет-рекламы. Также в 2021 году приросли программы и IT-сервисы (22%), а также телекоммуникационные услуги (8%).

Немного отличается ситуация, если анализировать не количество, а сумму заказов. 44% от общей суммы продаж приходится на билетных операторов, что показали прирост в онлайн-покупках в целых 2,5 раза с прошлого года. И 40% получает онлайн-обучение, которое не теряет своей актуальности. 

Стоит учесть также самые свежие тенденции, связанные с распродажами и ужесточением карантина. В ноябре 2021 года увеличились заказы в категориях “Телекоммуникационные услуги” и “Онлайн музыка и видео” — наибольший интерес пользователей вызвали онлайн-кинотеатры. Такой тренд наблюдается вследствие ужесточения карантина, в рамках которого большая часть людей потеряла возможность посещать места общественного питания, центры торговли и развлечений.

Средний чек украинских пользователей в 2021 году вырос на 134% и на данный момент составляет 410 грн ($15,2). По этому показателю Украина входит в ТОП-10 европейских стран:

Часто бывает так, что люди пользуются услугой довольно спонтанно. Например, увидели рекламу доставки суши-роллов в Инстаграме, перешли на сайт и сделали заказ. Или попали на рекламу любимого исполнителя, который приезжает выступить в их родном городе — тут срабатывают триггеры срочности и ограниченного предложения, и покупатели спешат приобрести билеты. 

По данным Admitad, реклама в соцсетях, разного рода скидки и промокоды срабатывают наилучшим образом. В целом топ основных каналов привлечения заказов выглядит так:

Интересная тенденция: именно Instagram, купонные и кэшбэк-сервисы приросли в несколько раз по числу продаж в 2021 году. Это означает, что данные каналы трафика активно развиваются и хорошо стимулируют пользователей к покупкам. 

На фоне роста сегмента интернет-услуг расти начала и конкуренция в привычных каналах продвижения. Поэтому компании все охотнее работают не за фиксированный прайс, а за процент от совершенных их пользователями заказов и покупок. Число партнеров в 2021 году в Украине выросло на 27%, а их прибыль на 86%.

Все, с чем можно взаимодействовать онлайн, уже не то чтобы набирает популярность, это укрепляется в повседневной жизни пользователей, становиться неотъемлемой ее частью — и онлайн-сервисы не исключение. В ближайшее время не ожидается бурного роста сегмента, но и отката назад точно ждать не стоит.

Источник: 
PRпортал