130 блогеров, 10 млн охвата: как комьюнити-агентство собирало деньги на аппараты ИВЛ

В конце марта OMGAgency запустили всеукраинскую социальную инициативу #даруйповітря. Глобальной целью проекта было собрать деньги на 24 аппарата искусственной вентиляции легких в каждую область Украины и спасти жизни людей, которые тяжело больны COVID-19.

Как молодому агентству удалось объединить 130 социально-ответственных блогеров и более 30 украинских артистов вокруг одной идеи, организовать три благотворительных онлайн-концерта с трансляцией на YouTube канале «Чоткий паца» (4,5 млн подписчиков) и на youtube Нового Канала (3,5 млн подписчиков) и собрать деньги на аппараты ИВЛ — читайте в интервью с СЕО комьюнити-агентства OMG-agency Дмитрием Дюжевым.

Дмитрий Дюжев

Цель была супер-амбициозной, не было страха, что не получится ее достичь?

Было ощущение, что нам, имея масштабные медиаресурсы в Украине, просто непозволительно оставаться в стороне и игнорировать проблему пандемии. Мы решили не абстрагироваться и не ждать у моря погоды. На самом деле, цель была амбициозна, но в то же время концептуальна: закупить 24 аппарата ИВЛ в каждую область Украины. Таким образом мы объединяли всех общей целью: помочь как можно большему количеству людей и спасать жизни во всех уголках страны.

В чем заключалась суть этой инициативы? Какие этапы вы прошли?

В марте, когда мы только запускали проект, его суть заключалась в том, чтобы поднять проблему нехватки аппаратов ИВЛ, так как именно они спасают пациентов в тяжелом состоянии. Хочешь выжать максимум из цели  сделай ее слегка нереальной. Поэтому мы поставили супер-амбициозную цель  собрать 18 млн. гривен на закупку этих аппаратов. Когда 1+1 собирали 2 млн гривен на «Музичном марафоні», им это удалось. В корзине проекта на УББ — 2,6 млн. грн.

В целом, у нас было много этапов реализации проекта, но самый главный и времязатратный — коммуникация с блогерами и артистами. Я искренне рад, что звезды нашего медиапространства — отзывчивые и небезразличные к проблемам страны и общества. Именно благодаря им удалось сделать должную огласку проекту и собрать донаты.

Это очень необычный и сложный формат благотворительности, как команда справлялась с этой работой?

Мы подключили всю команду агентства для реализации этого проекта, были задействованы — креативная студия, PR-служба, инфлюенс-отдел, дизайн-студия, копирайтеры, отдел продвижения и даже продаж. Это был крутой опыт оперативной работы для всей команды. Работали каждый день, отложив все другие проекты, были в Zoom 24/7. Прибыль агентства шла на реализацию этого проекта: на два месяца зарплат всей команде проекта и ряд инвестиций в запуск продукта. Вся финансовая помощь от спонсоров перечислялась партнерами на сайт УББ.

Проект собрал более 10 млн охвата в соц. сетях. Онлайн-концерт посмотрели около 1 млн пользователей Youtube.

Блогеры и звезды легко выходили на связь? Как удавалось до них достучаться? 

Здесь большая заслуга лояльного комьюнити блогеров и артистов, которое образовалось за время проекта. Все инфлюенсеры очень отзывчиво согласились поддержать идею. Писали и звонили мы всем блогерам напрямую и в итоге создали чат проекта, где собралось более 130 социально-ответственных украинских блогеров, благодаря которым можно доносить до людей достойные идеи.

Это был первый опыт такого проекта в агентстве?

Да, это был наш первый социальный проект. Вектор нашей работы всегда был направлен в коммерческую сторону. Но случился карантин и появился веский повод задуматься, почему, имея медиа инструменты, платформы, аккаунты и опыт, мы всё ещё в стороне от этой непростой ситуации. После этого, за 3 месяца карантина, агентство реализовало 2 больших благотворительных проекта: “Даруй Повiтря” и совместный проект с М1 и ВАМП “Смiливе серце”.

Какой результат и доволен ли ты им?

Мы поставили очень смелую цель (24 аппарата ИВЛ за 18 миллионов гривен), но удалось приобрести только два ИВЛ. Один — со сборов на УББ, который уже на таможне в Вене; второй купил партнер проекта ТОВ «Умань Пиво», он уже в опорной больнице Умани. Но я уверен, что и эти 2 аппарата спасут не одну жизнь и будут приносить людям пользу долгие годы. К тому же, мы старались показать на своём примере, что украинцы невероятно сплоченный и сильный народ, который всегда готов объединить свои силы и помогать друг другу.

Планирует ли агентство продолжать работу в направлении благотворительности? 

Да, мы бы хотели продолжать реализацию подобных проектов, привлекаем к сотрудничеству те бренды, которые своими рекламными кампаниями хотят не просто привлекать внимание, но и решать актуальные проблемы общественности. Мы в агентстве давно определили для себя основополагающую ценность — быть полезными. И будем за эту ценность бороться. 

Какой инсайт тебе дала работа над этим проектом?

Мы живем в стране небезразличных людей, с которыми не страшно попасть в беду. Пожалуй, это мой главный инсайт. Наши инфлюенсеры и артисты способны на многие поступки, ради благой цели.

И еще, хочу выразить огромную благодарность команде, которая день и ночь работала над проектом  #даруйповітря, всем блогерам и артистам, которые поддержали нас, людям, которые жертвовали средства, партнерам проекта:

Ивану Клименко (продюсер Alyona Alyona)
Дмитрию Сидоренко (Atlas weekend)
TicketsBox
AIR (Agency of Internet Rights)
Наше Радіо
IZI UA
ТОВ Умань Пиво

И отдельное спасибо врачам, которые стойко сражаются с пандемией уже который месяц.  Всех партнеров, которые помогли финансово проекту, мы опубликовали на сайте. Все средства — перечислялись на счет УББ.

Источник: 
PRпортал