Схема работы проекта «Порохоботы»

За последние три года украинский сегмент Facebook превратился в площадку по использованию различных политтехнологий и манипуляций. Впереди планеты всей – Банковая. Армия ботов под управлением профессиональных манипуляторов призвана создавать позитивный имидж своему главному патрону Петру Порошенко и информационно уничтожать его политических конкурентов. Их масштабы работы в ФБ впечатляют - в схеме задействованы десятки профессиональных топ- специалистов, а также сотни «порохоботов» разного уровня. Охват аудитории - сотни тысяч пользователей ежедневно. Главным условием их работы является конфиденциальность – практически все они публично позиционируют себя независимыми специалистами. По сути, это обман, с масштабами которого сегмент украинского интернета доселе еще не сталкивался.
 
С помощью некоторых инсайдов и тщательного анализа открытых источников мы восстановили схему работы «порохоботов» и главный контент, которым они пользуются в своих манипуляциях.
Идеологический блок
По принципу работы «ситуативной комнаты» на Банковой разрабатывается основное позиционирование Порошенко и его партии в медиа и соцсетях. На основании идеологических маркеров разрабатываются конкретные темы и месседжи.
Идеологическое сопровождение
Олег Медведев призван контролировать воплощение идеологических смыслов «в жизнь». Личный спич-райтер Порошенко в редких случаях может лично вести информационную войну на своих страницах. Его главная задача следить, чтобы работала сама система.
Модератор ФБ-сетки
Виктор Уколов (публично позиционирует себя, как фрилансер) разрабатывает непосредственные «темники» для работы «порохоботов». Кроме негласной рассылки информации спикерам партии и «порохоботам» он публикует месседжи Банковой под видом своего мнения. Основные ресурсы размещения: ФБ и блог на «Украинской правде». Эти же месседжы разгоняются «ЛОМами» и «жужарями» в сети.
«ЛОМовый бот-бригадир»
Самым активным «порохоботом» в ФБ является «политический обозреватель» Павел Нусс. Кроме распространения информации, он также непосредственно занимается оперативным контролем работы «ботов», направляет их в нужное русло.
«ЛОМовые боты»
ЛОМовый бот – это лидер общественного мнения в социальных сетях, который использует свое влияние для распространения нужной заказчику информации. Мы подаем их по ревалентности (критерии – охват собственной целевой аудитории, активность и «взаимопомощь» между собой). Их главной задачей является – «запаковать» месседж под свою аудиторию, разместив на своей странице в ФБ. Также на них возложена обязанность активно дискутировать с комментаторами под постами. «ЛОМы» активно репостят и шерят друг друга. Часто используется прием, когда «автором» умозаключения является один из них, а другие активно репостят информации и «поддакивают» к такому «гениальному» выводу.
Отдельных спикеров задействуют под специальные горячие темы, но они не работают по всему спектру месседжей. По сути, речь идет об аутсорсинге.
«Жужари»
Это, как реальные пользователи с небольшим охватом аудитории, так и «виртуальные души» (роботы). Их задача распространять информацию (репостить) и комментировать посты «ЛОМов». Тем самым, создавая видимость масштабной общественной поддержки.
СММ
Специализированная фирма «Postmen» обеспечивает техническую поддержку проекта. Создание «виртуальных душ» и пабликов также их удел.
Как и "независимые эксперты", "Postmen" публично умалчивает факт работы на команду Порошенко. Основатель компании Ярослав Ведмидь лишь скромно подчеркивает: "У Порошенко уже более 1,5 миллиона фоловеров в основных соцсетях. Больше, чем у любого украинского бренда."
Роль партийного офиса БПП
Главные посылы разрабатываются на Банковой, а штабу партии отводится в данном проекте не ключевая роль. Пресс-служба партии еще в прошлом году доносила к пресс-службам региональных ячеек информацию о структуре работы пабликов (тематических групп в соц-сетях) на местах. Также настойчиво рекомендуя работникам штабов лайкать нужную информацию. Правда, мы внимательно проанализировали предлагаемые паблики (идея разработана «Postmen») и обнаружили, что реально работают не более десятка таких региональных страниц. Суть пабликов была в том, чтобы создать отдельную площадку для общения на местные темы с тем, чтобы «вливать» туда нужную информацию. Но, видимо «слив» у СМИ, немного заставил разработчиков изменить своим планам.
А вот вся остальная схема «порохоботов» работает без устали и день, и ночь. Сотни тысяч людей узнают, как надо любить Порошенко и ненавидеть его конкурентов. И все это под маской независимых экспертов под надежным крылом Банковой!
 
Источник: 
PRпортал

Comments (7)

Leave a comment

2 + 10 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.