Самые популярные социальные сети в украинских СМИ

Facebook является самой упоминаемой социальной сетью в украинских масс-медиа. Второе место занимает сервис Twitter.

Такие результаты получены в рамках специализированного исследования «Самые популярные соцмедиа в СМИ», проведенного информационно-аналитическим агентством «Контекст Медиа».   

В этом году Facebook в различных украинских масс-медиа упоминался 400 809 раз. Входящие в первую тройку Twitter и «Вконтакте» отмечались в СМИ 144 502 и 70 820 раз соответственно.

 

Несколько меньше внимания было уделено Youtube (49 758), Instagram (35 726), «Одноклассникам» (20 576) и Linkedin (1 342).

 

Всего о популярных социальных медиа в этом году упоминали 723 533 раз.

Основными направлениями, в связи с которыми упоминались социальные медиа, были размещаемый контент, используемый в качестве информационных поводов, и работа сервисов.

 

Чаще остальных в связи со своей работой в СМИ упоминались Twitter, Youtube, «Одноклассники» и Linkedin.

 

«ВКонтакте», Instagram являлись генераторами информационных поводов.

 

Facebook оказывался в центре внимания как в связи со своей деятельностью, так и в качестве площадки для публикации важных сообщений пользователей. 

Самыми упоминаемыми социальными медиа в центральной прессе стали Facebook (1862 материала, 59% от общего количества упоминаний всех сетей), Twitter (399, 13%) и Instagram (364, 12%).

 

В региональной прессе тройка лидеров выглядит следующим образом: Facebook (2363, 68%), Youtube (350, 10%) и «ВКонтакте» (273, 8%).

 

На телевидении и радио первую позицию также занимает Facebook (2604, 68%). На втором и третьем местах - Twitter (981, 26%) и Youtube (109, 3%).

 

В общенациональных интернет-ресурсах лидерство принадлежит Facebook (305 280, 55%). В тройку самых популярных социальных площадок также входят Twitter (118 774, 22%) и «ВКонтакте» (43 417, 8%).

 

Региональные интернет-медиа чаще всего пишут о Facebook (88 500, 54%), «ВКонтакте» (26 939, 17%) и Twitter (24 108, 15%).

 

Facebook

 

Одну из наиболее популярных мировых социальных сетей украинские СМИ чаще всего вспоминали в связи с ее поддержкой борьбы американских IT-гигантов против требований ФБР «ослабить безопасность своих систем». Также масс-медиа писали о намерении сети запретить размещение объявлений о продаже оружия и тройном увеличении прибыли в первом квартале.

 

Часто аккаунты медиаактивных чиновников в Facebook становились для СМИ источником политической и экономической информации.

 

Twitter

 

Празднование юбилея популярного социального сервиса, внедрение технологических новшеств в его работу, а также размещение на официальном аккаунте Президента Украины фейковой обложки американского еженедельника The Economist стали главными событиями, связанными с этим сервисом.

 

«ВКонтакте»

 

Одними из самых популярных тем, в связи с которыми вспоминалась данная социальная сеть, стали отсутствие возможности у жителей Крыма переслать вопрос Владимиру Путину во время прямой линии, размещение полуострова на карте России в рекламе компании Coca-Cola, а также утверждение генпрокурора РФ, что сторонники «Правого сектора» посредством групп «ВКонтакте» готовят «государственный переворот».

 

Youtube

 

Данный сервис украинские масс-медиа часто вспоминали в связи с введением функции телетрансляций и совершенствованием механизма демонстрации рекламы, а также размещением нового клипа российской группы «Ленинград».

 

Instagram

 

Скандальное видео Размазана Кадырова, увеличение продолжительности размещаемых роликов и отказ от принципа хронологии в отображении сообщений были наиболее популярными темами в течении первых пяти месяцев этого года.

 

«Одноклассники»

 

Технические нововведения стали основными темами упоминаний об этой популярной сети (запуск функций денежных переводов и видеотрансляций, а также собственного месседжера).

 

Linkedin

 

Взлом хакерами пользовательских паролей и стремительное падение стоимости акций компании были наиболее обсуждаемыми темами в украинских СМИ.

 

Интересные факты:

 

  • Facebook является самой упоминаемой сетью во всех типах украинских СМИ. Больше половины всех материалов были посвящены именно творению Марка Цукенберга.

 

  • «Одноклассники» и LinkedIn – единственные социальные сети, не попавшие в тройку самых популярных ни в одном типе украинских СМИ. Первый сервис самые крепкие позиции занимает в региональных интернет-ресурсах, значительно обходя по популярности Youtube и Instagram.

 

  • Единственным типом масс-медиа, в котором Twitter не занимает лидирующие позиции в упоминаемости, является региональная пресса.

 

Данные исследования были получены в результате изучения публикаций украинских масс-медиа, в которые вошли центральные и региональные печатные СМИ, телевидение, радиостанции, информационные агентства и интернет-ресурсы. Период исследования: с января по май 2016 года.

 

Sostav.ua

Источник: 
PRпортал

Comments (3)

  • Оля

    Зачем заблокирвали сайты они мешали комута Призеденту не чего делать так и ему коту делать нехер яйца лижет а призедент жыру бесется нехай приедет в украину и прожевет за нашу зарплату и без интернета короче в нашей шкуре тогда может на мир посмотрит другим взглядом а то они знают только как за порфель дратся кому достанется......?
  • Оля

    Что не понравилась а нам должно все нравится
  • GV

    Пані Олю, ви йобнута головою ап мааскавскую стену))

Leave a comment

16 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.