Главные медиатренды 2018 года

Его авторы проанализировали изменения, происходящие в медийной сфере в различных странах. Во время исследований они опросили более 74 тыс. людей в 37 странах, что позволило сравнить потребление новостей по всему миру за последний год. #Буквы выбрали основные моменты доклада, касающиеся популярных новостных брендов и новых трендов на медиарынках.

 

Ключевые страны для исследования

Для авторов отчета ключевым направлением была и остается Европа, а также демократические страны с высоким уровнем проникновения Интернета. Во время исследования эксперты сумели охватить 25 европейских стран, включая Болгарию (впервые в этом году). Отдельно в докладе рассматриваются 5 азиатских (Япония, Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Малайзия и Сингапур), 4 латиноамериканские (Бразилия, Аргентина, Чили и Мексика) и 2 североамериканские страны - США и Канада.

С 2012 года отчет увеличился в семь раз - с 5 до 37 стран (Украины в этом списке не оказалось). Онлайн-опрос проводился на фоне растущей озабоченности по поводу так называемых фейковых новостей, использования данных клиентов для политической рекламы, а также роли IT-компаний (платформ) в распространении дезинформации. Эксперты пытались понять причины растущей обеспокоенности аудитории относительно различных видов информации в Интернете, а также выяснить, как осуществляется взаимосвязь между издателями новостей и их потребителями.

В этом году авторы доклада более подробно рассмотрели меняющуюся структуру социальных сетей и растущее значение новостных приложений для обмена сообщениями (мессенджеров). Для этого они провели серию фокус-групп в четырех странах (США, Великобритании, Германии и Бразилии), где обсудили с пользователями Facebook и WhatsApp то, как ими используются эти сети для обмена и получения новостей. Это позволило авторам доклада получить больше информации о том, почему люди часто не хотят делиться информацией о спорных темах и открыто ее публиковать, а все чаще предпочитают выбирать более безопасную и приватную среду.

Основные выводы исследования

Согласно докладу, грядут большие изменения, связанные с тем, что многие медиакомпании отдают все большее предпочтение модели, делающей основной упор на более качественный контент и платных подписчиков.

Исследование показывает, что внедрение схемы с распространением контента через социальные сети и новостные агрегаторы приостановлено или даже отменено, в то время как в ряде стран увеличивается количество платных подписчиков. Для повышения надежности информации, распространяемой в их системах, некоторые технологические платформы внедряют в свои алгоритмы такие понятия, как "доверие" и "качество", поскольку они отвечают нынешним политическими потребительским запросам.

И все же эти изменения незначительны, внедряются не повсеместно и происходят на фоне хаоса, царившего в цифровых СМИ многие годы и подорвавшего доверие к ним как со стороны издателей новостей, так и их потребителей. Данные исследования показывают, что доверие потребителей к новостям остается пугающе низким в большинстве стран. Зачастую это связано с высоким уровнем поляризации СМИ и подозрениями в политической ангажированности.

В качестве причин недоверия к новостным материалам можно также выделить высокий уровень обеспокоенности так называемыми фейковыми новостями. В некоторых странах данная тема муссируется политиками, которые используют ее как повод для ограничения свободы СМИ.

С точки зрения ведения бизнеса прошлогодние доходы многих традиционных медиакомпаний, связанные с ростом количества читателей, были нивелированы продолжающимся падением прибыли от печатной и цифровой рекламы. На некоторых цифровых СМИ также негативно сказалось решение Facebook о даунгрейде (понижении) их новостей, а также общее отрицательное влияние социальных сетей на доходы от онлайн-рекламы.

Доверие к соцсетям падает

Базируясь на данных, охватывающих почти 40 стран и пять континентов, данное исследование является напоминанием о том, что цифровая революция полна противоречий и исключений.

После многолетнего непрерывного роста использование соцсетей в качестве основного источника новостей на главных медийных рынках начало идти на спад. В Соединенных Штатах, а также в Великобритании и Франции падение составило 6 %. Почти во всех случаях это связано со специфическим снижением в поиске, публикации и обмене новостями в Facebook.

Основными поставщиками цифровых новостей в развивающихся странах остаются традиционные агрегаторы. Например, сервисом Google News каждую неделю пользуется 21% опрошенных из стран Азии и Латинской Америки. В то время как в Северной Америке (всего 13%) и странах ЕС (10%) спрос на них падает.
 
Одновременно наблюдается рост использования мессенджеров в качестве источников новостей, поскольку потребители ищут более частную (и менее конфронтационную) среду общения. WhatsApp в качестве источника новостей сейчас использует примерно половина опрошенных онлайн-пользователей из Малайзии (54%) и Бразилии (48%) и примерно треть в Испании (36%) и Турции (30%).
Пользователям тяжело отличить фейковую новость от настоящей
 
Во всех странах средний уровень доверия к новостям остается относительно стабильным - 44%, а чуть более половины респондентов (51%) доверяют средствам массовой информации, которые сами используют большую часть времени. Напротив, 34% респондентов говорят о том, что они доверяют новостям, найденным ими через поиск, и менее четверти (23%) говорят, что они доверяют новостям, которые они находят в социальных сетях.
Более половины (54%) согласны или полностью согласны с тем, что в ??Интернете сложно отличить настоящую информацию от фейковой. Этот показатель самый высокий в таких странах, как Бразилия (85%), Испания (69%) и США (64%), где поляризованные политические ситуации сочетаются с высоким уровнем использования социальных сетей. Он самый низкий в Германии (37%) и Нидерландах (30%), где во время недавних выборов практически не возникало опасений по поводу фейкового контента.
Большинство респондентов считают, что издатели новостей (75%) и новостные платформы (71%) несут самую большую ответственность за устранение проблем с фейковыми и ненадежными новостями. Это связано с тем, что большая часть новостей, на которые они жалуются, относится к предвзятым или неточным публикациям мэйнстримных СМИ, а не к новостям, полностью произведенным или распространяемым иностранными государствами.
 
Существует определенный общественный запрос на участие государства в пресечении "фейковых новостей", особенно в Европе (60%) и Азии (63%). Напротив, только четыре из десяти американцев (41%) считают, что государство должно делать больше в этом отношении.
Эксперты также проверили пользователей на информационную грамотность. Респонденты с более высоким уровнем информационной грамотности, как правило, отдают предпочтение газетам, а не телевидению, а также используют социальные медиа в качестве источника новостей совсем по-другому, нежели большинство населения. Они также более осторожны в отношении участия государства в борьбе с дезинформацией. 
 
Где меньше всего пользователи доверяют новостям
 
В Греции и Южной Корее всего 23% людей доверяют СМИ, в то время как в Финляндии и Бразилии этот показатель вырос – до 62% и 60% соответственно.

57% опрошенных в Турции и Греции стараются избегать новостей из-за того, что эти страны столкнулись с серьезными экономическими и политическими потрясениями.

 
Похожая ситуация в Южной Корее, где также 26% жителей избегают новостей, а большинство людей вообще не доверяют СМИ. И лишь в Японии 6% жителей страны ответили, что предпочитают не следить за новостями.
 
Каким брендам больше всего доверяют
 
Авторы отчета установили, что брендам с длительной историей, имеющим опыт теле- и радиовещания, как правило, доверяют больше всего, а популярным газетам и цифровым брендам - наименее.

Новостные приложения, электронные бюллетени и мобильные уведомления продолжают приобретать все большее значение. Но в некоторых странах пользователи все чаще жалуются на то, что им приходит слишком много уведомлений. По всей видимости, это частично связано с ростом количества уведомлений от таких агрегаторов новостей, как Apple News и Upday.

 
В США популярность Apple News выросла с 13 до 25%, а в Австралии - с 8 до 25%.
 
Очень часто мобильные оповещения используют для доставки новостей в Тайване (32%), Гонконге (27%), Турции (24%) и Швеции (22%).
 
В Гонконге большинство пользователей используют смартфон для прочтения новостей - (36%). За ним следуют Малайзия (27%), Сингапур (26%), Чили (25%) и Мексика (24%).
 
Возросла популярность на платные онлайн-сервисы
 
Увеличилось среднее количество пользователей, которые платят за онлайн-новости, при этом значительный их рост зафиксирован в Норвегии (+4 процентных пункта), Швеции (+6) и Финляндии (+4). Во всех этих странах присутствует небольшое количество издателей новостей, большинство из которых агрессивно используют различные виды монетизационной стратегии. Но на более сложных и фрагментированных рынках все еще присутствует много издателей новостей, которые бесплатно предлагают онлайн-новости.
Прошлогодняя тенденция к значительному увеличению подписчиков в Соединенных Штатах (так называемый Trump bump) сохраняется, в то время как пожертвования и членство, основанное на пожертвованиях, начинают заявлять о себе как об альтернативной и значимой стратегии в Испании, Великобритании и Соединенных Штатах. Эти платежи тесно связаны с политическими убеждениями и поступают в непропорциональном количестве от молодежи.
Блокировка рекламы, нестареющее телевидение и популярный YouTubeПроблемы с конфиденциальностью вызвали рост спроса на программное обеспечение, блокирующее рекламу. Более четверти респондентов сейчас блокируют рекламу на любом устройстве (27%), а в Греции и Южной Корее этот показатель колеблется от 42% до 13% соответственно.
Телевидение остается важным источником новостей для многих, но снижение годовой аудитории продолжает ставить под сомнение будущую роль телевизионных СМИ и их способность привлечь следующее поколение зрителей.
 
Потребители по-прежнему неохотно просматривают новостные видео на веб-сайтах и в ??приложениях издателей новостей. Более половины просмотров приходится на такие сайты, как Facebook и YouTube. Американцы и европейцы хотели бы видеть меньше видеороликов онлайн, азиаты же, как правило, хотят их увеличения.
 
Что популярнее - подкасты или радио?
 
Подкасты становятся популярными по всему миру благодаря лучшему контенту и более легкому распространению. Они почти в два раза более популярны в Соединенных Штатах (33%), чем в Великобритании (18%). Молодые люди гораздо более склонны к тому, чтобы использовать подкасты, а не слушать обычное речевое радио.
Телевидение остается важным источником новостей для многих, но снижение годовой аудитории продолжает ставить под сомнение будущую роль телевизионных СМИ и их способность привлечь следующее поколение зрителей.

Потребители по-прежнему неохотно просматривают новостные видео на веб-сайтах и в приложениях издателей новостей. Более половины просмотров приходится на такие сайты, как Facebook и YouTube. Американцы и европейцы хотели бы видеть меньше видеороликов онлайн, азиаты же, как правило, хотят их увеличения.

Что популярнее - подкасты или радио?

Подкасты становятся популярными по всему миру благодаря лучшему контенту и более легкому распространению. Они почти в два раза более популярны в Соединенных Штатах (33%), чем в Великобритании (18%). Молодые люди гораздо более склонны к тому, чтобы использовать подкасты, а не слушать обычное речевое радио.

 
 
Источник: 
PRпортал

Comments (0)

Leave a comment

14 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.