Главные медиатренды 2018 года
Его авторы проанализировали изменения, происходящие в медийной сфере в различных странах. Во время исследований они опросили более 74 тыс. людей в 37 странах, что позволило сравнить потребление новостей по всему миру за последний год. #Буквы выбрали основные моменты доклада, касающиеся популярных новостных брендов и новых трендов на медиарынках.
Ключевые страны для исследования
Для авторов отчета ключевым направлением была и остается Европа, а также демократические страны с высоким уровнем проникновения Интернета. Во время исследования эксперты сумели охватить 25 европейских стран, включая Болгарию (впервые в этом году). Отдельно в докладе рассматриваются 5 азиатских (Япония, Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Малайзия и Сингапур), 4 латиноамериканские (Бразилия, Аргентина, Чили и Мексика) и 2 североамериканские страны - США и Канада.
С 2012 года отчет увеличился в семь раз - с 5 до 37 стран (Украины в этом списке не оказалось). Онлайн-опрос проводился на фоне растущей озабоченности по поводу так называемых фейковых новостей, использования данных клиентов для политической рекламы, а также роли IT-компаний (платформ) в распространении дезинформации. Эксперты пытались понять причины растущей обеспокоенности аудитории относительно различных видов информации в Интернете, а также выяснить, как осуществляется взаимосвязь между издателями новостей и их потребителями.
В этом году авторы доклада более подробно рассмотрели меняющуюся структуру социальных сетей и растущее значение новостных приложений для обмена сообщениями (мессенджеров). Для этого они провели серию фокус-групп в четырех странах (США, Великобритании, Германии и Бразилии), где обсудили с пользователями Facebook и WhatsApp то, как ими используются эти сети для обмена и получения новостей. Это позволило авторам доклада получить больше информации о том, почему люди часто не хотят делиться информацией о спорных темах и открыто ее публиковать, а все чаще предпочитают выбирать более безопасную и приватную среду.
Основные выводы исследования
Согласно докладу, грядут большие изменения, связанные с тем, что многие медиакомпании отдают все большее предпочтение модели, делающей основной упор на более качественный контент и платных подписчиков.
Исследование показывает, что внедрение схемы с распространением контента через социальные сети и новостные агрегаторы приостановлено или даже отменено, в то время как в ряде стран увеличивается количество платных подписчиков. Для повышения надежности информации, распространяемой в их системах, некоторые технологические платформы внедряют в свои алгоритмы такие понятия, как "доверие" и "качество", поскольку они отвечают нынешним политическими потребительским запросам.
И все же эти изменения незначительны, внедряются не повсеместно и происходят на фоне хаоса, царившего в цифровых СМИ многие годы и подорвавшего доверие к ним как со стороны издателей новостей, так и их потребителей. Данные исследования показывают, что доверие потребителей к новостям остается пугающе низким в большинстве стран. Зачастую это связано с высоким уровнем поляризации СМИ и подозрениями в политической ангажированности.
В качестве причин недоверия к новостным материалам можно также выделить высокий уровень обеспокоенности так называемыми фейковыми новостями. В некоторых странах данная тема муссируется политиками, которые используют ее как повод для ограничения свободы СМИ.
С точки зрения ведения бизнеса прошлогодние доходы многих традиционных медиакомпаний, связанные с ростом количества читателей, были нивелированы продолжающимся падением прибыли от печатной и цифровой рекламы. На некоторых цифровых СМИ также негативно сказалось решение Facebook о даунгрейде (понижении) их новостей, а также общее отрицательное влияние социальных сетей на доходы от онлайн-рекламы.
Доверие к соцсетям падает
Базируясь на данных, охватывающих почти 40 стран и пять континентов, данное исследование является напоминанием о том, что цифровая революция полна противоречий и исключений.
После многолетнего непрерывного роста использование соцсетей в качестве основного источника новостей на главных медийных рынках начало идти на спад. В Соединенных Штатах, а также в Великобритании и Франции падение составило 6 %. Почти во всех случаях это связано со специфическим снижением в поиске, публикации и обмене новостями в Facebook.
57% опрошенных в Турции и Греции стараются избегать новостей из-за того, что эти страны столкнулись с серьезными экономическими и политическими потрясениями.
Новостные приложения, электронные бюллетени и мобильные уведомления продолжают приобретать все большее значение. Но в некоторых странах пользователи все чаще жалуются на то, что им приходит слишком много уведомлений. По всей видимости, это частично связано с ростом количества уведомлений от таких агрегаторов новостей, как Apple News и Upday.
Потребители по-прежнему неохотно просматривают новостные видео на веб-сайтах и в приложениях издателей новостей. Более половины просмотров приходится на такие сайты, как Facebook и YouTube. Американцы и европейцы хотели бы видеть меньше видеороликов онлайн, азиаты же, как правило, хотят их увеличения.
Что популярнее - подкасты или радио?
Подкасты становятся популярными по всему миру благодаря лучшему контенту и более легкому распространению. Они почти в два раза более популярны в Соединенных Штатах (33%), чем в Великобритании (18%). Молодые люди гораздо более склонны к тому, чтобы использовать подкасты, а не слушать обычное речевое радио.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии