ФЕЙКалии или отмыться перед всем Привозом
Интернет-пространство, воспетое еще до своего появления лучшими фантастами прошлого века в качестве всеобщего хранилища знаний и инструмента моментальной коммуникации, в последние годы все поворачивается к нам темной стороной.
Возможно, из-за размывания первичного ядра более интеллектуально и духовно развитых первопроходцев более приземленной массовой аудиторией. Точно, из-за того, что масштабы развития дали колоссальные возможности не только информирования, но и дезинформирования общественности. И, вероятно, из-за снижения общего нравственного уровня в глобальном масштабе из-за кризисных явлений разного толка – финансовых, политических, религиозных, мировоззренческих и, наконец, цивилизационных.
Информации слишком много, разлетается она слишком быстро, проверяют ее (если проверяют) на предмет достоверности слишком небрежно. А значит, велик соблазн приписать человеку факты биографии, слова и поступки, которые бесконечно далеки от действительности. И получается, как в хорошем одесском анекдоте:
-Вы слышали, все говорят, что у Рабиновича дочь проститутка?
- Позвольте, но у него ж два сына и нет дочери! –
- Ну и что?! Теперь пусть попробует отмыться перед всем Привозом.
Именно по такому принципу построены фейк-атаки в Интернете. Бросить фейкалии на большой вентилятор, смазать дензнаками не особо разборчивые говнометы меньшего калибра, и веселиться, глядя, как удивляется (расстраивается, злится, бесится) «Рабинович».
Такого рода вещами могут заниматься и просто шутники из любви к искусству (тогда дензнаки из схемы исключаются), и злопыхатели-мстители по личным причинам, и вполне конкретные хорошо зарабатывающие профессионалы по принципу «ничего личного, просто бизнес».
Фейк-мейстры, как правило, пытаются очернить объект атаки:
· в глазах значимых (по их мнению) для этого объекта целевых аудиторий (жены, начальства, партнеров, властей);
· путем приписывания дискредитирующих (по их мнению) объект высказываний/действий.
И ключевой момент здесь «по их мнению», потому что достаточно использовать неверную гипотезу, и весь пар уйдет в свисток.
Поэтому, задумывая фейк-атаку, надо знать объект в мельчайших деталях. Представлять реальные мотивации и реальный уровень информированности значимых для него референтных аудиторий. И его оргресурс, способный нейтрализовать/cкорректировать поток «фейкалий». А потом оценить, стоит ли этим заниматься, с точки зрения, использования ресурсов. Или, здраво рассудив, решить, что народная поговорка «не трать, куме сили», тут как нельзя кстати.
Вице-президент Украинской PR-Лиги
- Войдите, чтобы оставлять комментарии