Летят утки...Кто и зачем создает "фейки"

Что такое "фейки" или "утки"?
Умопомрачительные новости с яркими цепляющими заголовками и с полной туфтой в содержании. Кто и зачем создает фейковые новости? Попробуем разобраться.
Как и все остальное наскоро-сляпанное, фейковые новости пришли к нам из-за границы. Их породили западные СМИ. Сначала - политические, а за ними - политико-сатирические агентства новостей. Например, популярно своими фейками сатирическое агентство The Onion, одна из последних новостей которого «сообщает» о том, что Барак Обама завел себе 44-летнего португальца в качестве питомца вместо собаки. Новый «питомец», якобы радостно бегает по Белому дому, валяется и забирается ночью в постель самой высокопоставленной супружеской четы страны. В последней фразе сообщается имя, которым хозяин назвал своего подопечного.
Новости данного агентства — полный вымысел, они об этом прямо заявляют, но некоторые «утки» очень похожи на правду. Когда-то это агентство «пошутило», назвав главу Северной Кореи Ким Чен Ын сексуальным символом года какого-то рейтинга. Эту утку подхватили китайцы, с чем дружно и поздравили лидера соседнего государства в своих СМИ.
Зачем создаются Фейки ?
Одна из причин распространенности фейковых новостей — быстрота и легкость их создания. Новостным изданиям необходимо выдавать быструю и яркую информацию, чтобы привлекать к себе внимание читательского информационного рынка. Высоко ценятся журналисты, умеющие видеть удивительное в простом. Издательства также не гнушаются и теми, кто умеет сделать сенсацию на пустом месте. Но это - не единственная причина создания фейков.
Фейковые новости очень часто являются детищами политических пиар-агентств. Это - результат так называемого белого, черного или серого пиара. Белый пиар — попытка рассказать о своем кандидате белую правду и создать образ, в котором он лучше, чем есть. В чёрном — облить грязью оппонента и вывести его в нокаут предвыборной гонки. Серый пиар — попытка привлечь внимание к событию или персоне негативной информацией, которая якобы распространяется оппонентами. Преподносится такая информация так, чтобы сильные стороны, на которых делается ставка, буквально кричали о себе.
Сама информация в очевидных фейках — информационный мусор. Важными являются лишь ассоциации и знаки, которые передаются как значимые относительно данного человека или события. Это - жонглирование эмоциями читательской аудитории. И часто является подготовкой к внедрению более важной информации, которая должна быть принята и проглочена публикой на ура.
Как не попасться на утку.
Мы живем сейчас во времена информационной войны. А на войне как на войне. Тут нужно четко понимать, кто - друг, а кто - враг. И, как бы не было лениво копаться в информации в поисках истины, нужно отвечать себе на некоторые вопросы, читая любые СМИ.
- Кто спонсор издания?
- Кого продвигает издание и чьи интересы поддерживает?
- Насколько профессионально издательство?
Если вы читаете желтую прессу, информационно — развлекательные СМИ, то не позволяйте себе усомниться в фиктивности их новостей. Об этом заявлено открыто. В сети один журналист проводил интересное исследование. Он создавал фейковую новость, писал прямо, что это фейк, и ставил новость на голосование. Читатели голосовали за новость и отдавали свой голос за мнение, что эта новость является ложью или правдой. Как ни странно, несмотря на то, что об этом было заявлено открыто, эксперимент показал, что правдой или неправдой считаются новости, независимо от того, объявлены ли они истиной или ложью. Кроме ложных новостей, пиар-агентства создают мемы и информационные вирусы.
В то же время это не значит, что в нашем мире нет сенсаций. Каждый день происходят необъяснимые вещи и непредсказуемые события. Жизнь сама по себе - удивительная штука. «Санта-Барбара», порой, даже близко не сравнится с замысловатыми комбинациями, совпадениями и метаморфозами жизненной реальности. Любой человек - это целый роман, непрочитанная никем книга.




- Войдите, чтобы оставлять комментарии









