Как писать посты? Правила продающего поста

Хороший пост – что это такое и как его написать? Как написать пост в инстаграм который зацепит читателя или продающий пост в социальной сети для потенциальных клиентов? 

Нам приходиться постоянно тестировать разные форматы продающих постов как в таргетированной рекламе, так и в автоворонках. В связи с этим решили поделиться нашими наблюдениями относительно самый конверсионных постов. 

Продающий пост

1. В основе продающего поста лежит анализ целевой аудитории и понимание ее особенностей и потребностей.

Поэтому вначале нужно сделать анализ целевой аудитории. Как это делается подробно расписано здесь  и здесь

2. Один пост должен отражает только одну потребность (боль) целевой аудитории, например, для родителей: «Ваш ребенок бесцельно сидит в интернете? Предлагаем курс по блогерству для детей, чтобы направить энергию ребенка на творчество и самореализацию.»

3. А вот триггеров (нематериальных факторов, влияющих на решение о покупке) в одном посте может быть много, подробно о триггерах здесь

4. Пост не читают как книгу - его пробегают, ища то, что нужно и, если находят - останавливаются. Поэтому стилистика и оформление поста должно быть максимально удобно для решения этой задачи. 

Стилистика продающего поста

1. Пишем так, как будто разговариваем с человеком:

«Сегодня на открытый урок, пришло 70 человек!»

Такое сообщение, мне прислал наш партнер Роман из Курска, пока я участвовал в акселераторе Агентства стратегических инициатив.

Пишу ему: «А что ты сделал?»

И дальше все в таком же духе, чтобы читать было просто и интересно. 

2. Должно быть понятно, что это пишет живой человек, причем совершенно конкретный, на страницу которого можно перейти и с ним познакомиться. Никаких обезличенных постов или информации от компании. 

3. В самом начале указывайте кому это адресовано, например:

- на аудиторию родителей, женщины с детьми: «Мамы Томска, скажите честно, с каким трудностями в воспитании детей вы сталкиваетесь?»

- подписчики блога: «Читаете мой блог? А хотите запустить…»

- подписчики «название группы вк»: «Следите за «название группы вк»?» 

- владельцы детских клубов: «У вас свой детский клуб? Хотите узнать…»

и т.д.

4. Будьте собой, не пытайтесь что-то изобразить это сразу «считают» и пост не вызовет доверия. Пост — это ваше продолжение, поэтому чтобы он получился искренним добавляйте в него больше личного. 

5. Рассказывайте истории про себя, но при этом общайтесь и обращайтесь к читателю. Истории — это всегда интересно, но опять же не обезличенные, а то, что случилось именно с вами. 

6. Пишите в формате диалога.

Задавайте вопросы, и потом на них отвечайте:

«Сейчас расскажу, как бесплатно привлечь клиентов на курс.

Готов?

Но сначала, скажи: почему не получается?

- Таргетинг не приносит заявок

- Расклейка объявлений тоже

- Про радио вообще молчу

Может быть вам просто нужно кое-что другое?»

и т.д.

Можете попросить читателя подумать об определенной проблеме, представить или вспомнить ситуацию, задайте вопрос.

Варианты начала диалога: 

- понимаете (тут возникла ситуация…)

- знаете (что у меня лопнуло терпение потому что…)

- подозреваю, ты тоже (устал от таргетологов которые сливают твой бюджет…)

Как должен выглядеть продающий пост?

1. Пишите короткими предложениями, до 130 знаков с пробелами. 

2. Не забывайте ставить абзацы, пост должен быть «воздушный», много пустого места чтобы максимально легко было читать.

3. Чередуйте длинные предложения с короткими, абзацы с пробелами и абзацы с чертой или точкой. 

Не должно быть однотипности, это же не инструкция (в отличие от этой статьи). Что легче всего читать? Комиксы! Вспомните, там мало текста и он в разных частях страницы.

4. Выделяйте заголовки или отдельные блоки, стрелочками или черточками:

========================== ГЛАВНОЕ ЭТО: ==========================

5. Смайлики нужны, чтобы цеплять читателя в нужных местах, но не переборщите с ними, их задача – привлекать внимание, а не быть частью страницы.

Что улучшает продающий пост?

1. Цифры и фактические данные

Пример: «За 3 года работы мы потратили 2 000 000 руб. на рекламу Вконтакте и знаете какой результат?». 

2. Кейсы и примеры

Пример кейса нашей ученицы

3. Истории из жизни вашей компании

Например, к нам пришла мама с проблемой того что ее дочка не коммуникабельна, а после прохождения курса, стала президентом школы)

Также можно записаться на курсы копирайтинга или воспользоваться услугами копирайтера, но лучше научиться это делать самостоятельно, читать посты лучших маркетологов или лидеров вашей ниши и побольше практиковаться. 

Георгий Карташев, школа лидерства «Звёзды»

Источник: 
PRпортал