Главные диджитал-тренды 2022 года

Сайт об экономических и юридических вопросах индустрии моды The Fashion Law опубликовал прогноз от эксперта диджитал-маркетинга, выделив шесть основных трендов, которые определят цифровую реальность в ближайшем времени. По мнению авторов материала, 2021 год стал годом трансформации, когда люди, корпорации и общество, устав ждать окончания пандемии, начали исследовать будущее и предпринимать шаги, способные его изменить.

Социальные сети: больше настроек конфиденциальности, качества и алгоритмов

Платформы сосредоточатся на конфиденциальности и качестве контента. Несмотря на недавнюю публичную критику, Facebook, скорее всего, будет расти и по количеству участников, и по доходам. Принимая во внимание необходимость как в безопасности, так и в качестве наполнения социальных сетей, все основные платформы, вероятно, обновят политику конфиденциальности и настроят свои алгоритмы к концу 2022 года.

Эксперт предсказывает рост нового поколения творческих инфлюенсеров и увеличение расходов на рекламу в самых популярных соцсетях, предлагающих обилие короткометражного видеоконтента — Instagram и TikTok. Здесь же прогнозируется усиление внимания к сервисам прямой продажи и быстрого обслуживания покупателей, пока еще недостаточно развитых на этих платформах.

Метавселенные: переход от 2D к 3D

Марк Цукерберг объявил об изменении названия компании на Meta в октябре 2021 года, что говорит о желании бывшего главы Facebook, Inc. стать одним из первопроходцев в метавселенных. Этот термин объединяет возможности виртуальной и дополненной реальности. Пользователи могут взаимодействовать, общаться, исследовать и создавать контент в виртуальной среде, а также монетизировать свои виртуальные транзакции с использованием технологии блокчейн и криптовалюты.

Метавселенная (или Web3) неразрывно связана с NFT и криптовалютами, которые помогают коммерциализировать взаимодействия путем создания или продажи цифровых артефактов. Ожидается, что в 2022 году Web3 предоставит большие коммерческие возможности и привлечет к себе многие крупные бренды, включая Nike, Adidas, Gucci, Dolce & Gabbana, Burberry, Microsoft и другие.

Популярность криптовалют и NFT

Принятие невзаимозаменяемых токенов (NFT) значительно увеличилось в 2021 году и продолжит расти в 2022 году. Новый механизм обмена в глобальной онлайн-экономике (и одна из самых заметных цифровых тенденций прошлого года), NFT позволяет изменить ценность и функцию цифровых активов и произведений искусства, в том числе за счет предоставления художникам возможности получать гонорары от перепродажи.

Блокчейн-центр Франкфуртской школы прогнозирует, что рынок токенизированных активов в Европе в течение следующих трех лет составит 1,5 трлн долларов, причем недвижимость, долговые обязательства, облигации, акции, виртуальное искусство и даже материальные предметы коллекционирования входят в виды активов, которые могут быть связаны с NFT.

Рост искусственного интеллекта

Искусственный интеллект вполне может изменить то, как мы ищем идеи, создаем, наслаждаемся едой — или модой — или ищем работу. Майкл Спрангер, главный операционный директор группы искусственного интеллекта Sony, объясняет, что нехватка рабочей силы побудила многие организации использовать ИИ для оценки кандидатов. Он также отмечает, что некоторые из самых захватывающих приложений ИИ в  гастрономии расширят возможности воображения и творчества поваров и кулинарных экспертов. А такие роботы, как Flippy, уже переворачивают гамбургеры в McDonalds и других ресторанах.

Новые стандарты связи как путь к цифровой трансформации

5G и Wi-Fi 6 обеспечат более быстрое соединение, но Джерри Парадайз, вице-президент по управлению продуктами китайской технологической компании Lenovo, считает, что это больше, чем просто скорость: «Будущие приложения будут включать умные города, интернет вещей и связь между средствами передвижения, которая улучшит транспортный поток и безопасность».

Границы между удаленной и офисной работой окончательно исчезнут. Подавляющее большинство ИТ-руководителей рассчитывают в будущем работать вне офиса, используя компактные и интеллектуальные устройства, например, беспроводные наушники с шумоподавлением. «Гибридные» сотрудники будут участвовать в видеоконференциях и совершать телефонные звонки из любого места.

Новые рабочие места и новые навыки

По данным Всемирного экономического форума, в 2022 году на новые профессии придется 27% сотрудников крупных корпораций, в то время как доля технологически устаревших должностей сократится с 31% до 21%. Сдвиг в разделении труда между людьми, компьютерами и алгоритмами может привести к сокращению 75 млн текущих вакансий и созданию 133 млн новых.

Аналитики данных, разработчики программного обеспечения и приложений, специалисты по электронной коммерции и социальным сетям будут по-прежнему востребованы, в том числе для розничных компаний. В то же время ожидается рост числа вакансий, связанных с обслуживанием клиентов, развитием компаний и управлением инновациями. Таким образом, внедрение ИИ не только не отнимет рабочие места, но и обеспечит занятость в самых разных областях и еще больше ускорит цифровые тенденции.

Источник: 
PRпортал