Russia Today сообщила Минюсту США об отсутствии данных об источниках финансирования из РФ

На сайте Минюста США появились документы с информацией о финансировании телеканала RT (бывший Russia Today), который накануне зарегистрировался в качестве "иностранного агента" в рамках соответствующего закона (FARA). 

Из документов следует, что RT не знает, откуда именно в России поступают деньги на финансирование его работы, сообщает LB.ua

В регистрационном заявлении телеканал объясняет, что стоящая за ним американская структура (T & R Productions LLC) работает с российской автономной некоммерческой организацией "ТВ-Новости" и что Россия "в значительной степени" финансирует это АНО. "ТВ-Новости" зарегистрировано в Москве по адресу улица Боровая, 3. При этом регистрируемое лицо не осведомлено о том, "кто регулирует, владеет, управляет, контролирует или спонсирует АНО "ТВ-Новости", следует из документов, на которые первым обратило внимание издание Meduza. В ответ на вопрос о том, кому принадлежит АНО "ТВ-Новости", в анкете говорится, что регистрируемое лицо "недостаточно осведомлено об этих фактах, чтобы ответить на вопрос". В 2017 году АНО "ТВ-Новости" должно было получить из российского бюджета около 19 млрд рублей, писал РБК.  

Журналист Алексей Ковалев в своем Twitter отметил, что в документах на сайте FARA "тщательно вымаран" пункт договора, в котором должны быть указаны суммы выплат, которые "агент" получает от иностранного принципала.

В сопроводительных документах к заявке на включение в реестр иностранных агентов говорится, что за последние 60 дней RT получил от АНО "ТВ-Новости" $350 тыс. на оплату услуг по производству видеопередач. В другом документе отмечается, что руководитель T & R Productions LLC Михаил Солодовников получает зарплату в размере $670 тыс. в год, а траты американской компании за август и сентябрь составили более $6,5 млн.

В документах также отмечается, что компания не согласна с требованием о регистрации по FARA. В них отмечается, что производство передач для RT "остается под независимым редакционным контролем регистрируемого лица". В них заявитель утверждает, что цель телеканала - "информировать, а не влиять" и что его программы не нацелены на продвижение целей "иностранного правительства или политической партии".

Накануне сообщалось, что RT зарегистрировался в качестве иностранного агента в США в соответствии с требованиями американского Минюста. Это означает, что телеканал раз в несколько месяцев будет обязан предоставлять американским властям сведения о своем финансировании и распространяемых материалах. В Госдуме в ответ решили принять поправки с требованием для некоторых зарубежных СМИ, включая "Радио Свобода", Deutsche Welle и CNN, зарегистрироваться в качестве иностранных агентов под угрозой блокировки их сайтов. Поправки могут быть приняты в трех чтениях до 15 ноября.

Источник: 
PRпортал

Comments (0)

Leave a comment