Гужва отказался назвать заказчиков рекламы в «Стране.ua» с призывом возобновить торговлю с Россией
Главный редактор и владелец интернет-издания «Страна.ua» Игорь Гужва в ответе на запрос «Детектора медиа» отказался назвать заказчиков рекламных материалов, размещенных на сайте, в которых украинские предприятия призывали возобновить торговые связи с Россией.

Так, «Детектор медиа» выяснило, что многие украинские СМИ участвуют в пророссийской кампании «Мы без России пропадем», цель которой - создание видимости общественной поддержки восстановления экономических связей с Россией.В кампании участвовали многие СМИ, а «Страна.ua» разместила два подобных материалы (первый и второй) с пометкой «Реклама», что свидетельствует о том, что это оплаченные материалы.
Свой отказ раскрыть заказчиков «Страна.ua» аргументирует различными нормами законодательства. Во-первых, издание акцентирует внимание на том, что разместило упомянутые материалы в рубрике «Реклама» на коммерческой основе, то есть они были соответствующим образом идентифицированы. Эта маркировка, отметил Гужва, делает невозможным восприятие рекламных материалов как журналистских и информационных и не свидетельствует о введении общества в заблуждение.
Также он указывает на то, что документы, регулирующие отношения редакции с рекламодателями, содержат конфиденциальную информацию относительно сторон сделки, а, согласно ст. 22 закона «О доступе к публичной информации», издание имеет право отказать в удовлетворении запроса на информацию с ограниченным доступом.
Еще один аргумент для отказа в удовлетворении запроса - то, что запрашиваемая информация не касается распоряжения бюджетными средствами и владения, пользования или распоряжения государственным, коммунальным имуществом.




- Войдите, чтобы оставлять комментарии









