Оскорбительная реклама

Заплатив штраф в несколько десятков тысяч рублей, рекламодатель получает пиар на многие тысячи долларов. И чем быстрее запретили рекламу, тем слаще запретный плод и шире обсуждение, - утверждает сайт AdMe.ru
 

«Мама мыла раму»

Заказчик: группа компаний «Антанта»

Место: Ставрополь
Время проведения акции: весна 2010 года

В марте на тротуарах в спальных районах Ставрополя появились контуры выпавшей из окна женщины с ведром и тряпкой в руках. Через некоторое время по городу развесили баннеры со слоганом «Наши окна мыть не надо — берегите ваших мам» и координатами фирмы. Обсуждение в интернете, инициированное «Антантой», вызвало мощный отклик — сотни комментариев за два дня. Общественное мнение разделилось: одни считали акцию циничной, вспоминая недавние теракты, другие хвалили креатив. Владелец «Антанты» Вячеслав Елькин утверждает, что количество звонков начало расти буквально на следующий день после запуска акции, и интерес не спадает уже около четырех месяцев. «Тизер цепляет и не оставляет равнодушными практически никого. Но для рекламы это слишком жестко», — считает генеральный директор агентства Medinform Елена Стрелецкая.

«Закопай тещу в песок за 399 у.е»

Заказчик: турфирма Vista
 

Место: Екатеринбург

Время проведения акции: весна 2007 года

«Мы хотели привлечь внимание. Компании нужны были пересуды. В том числе и благодаря этой акции мы серьезно расширили бизнес», — говорит директор по маркетингу Vista Мария Галкина. Билборды с призывами закопать тещу, а также сбросить в море маму привлекли внимание уральского подразделения антимонопольной службы. Однако доказать, что фирма нарушила закон так и не удалось. Компания открыла 18 офисов и сейчас входит в тройку крупнейших туристических компаний Урала. Но повторять удачный опыт Vista не собирается. Теперь она поддерживает имидж серьезной компании, а клиентскую базу наращивает при помощи «сарафанного радио», раздавая бонусы и скидки старым клиентам. «Инсайт железный, воплощение привлекает внимание», — оценивает работу управляющий директор креативного агентства TWIGA Touch Михаил Елагин. По мнению Елены Стрелецкой из Medinform, серьезный недостаток акции — неэстетичность. «Если решили балансировать на грани — это нужно делать красиво», — советует маркетолог.
 

«Кто не в Prada, тот лох»

Заказчик: ЦУМ
 

Место: Москва

Время проведения акции: сентябрь 2007 года

 


 

За серию билбордов, по мнению ФАС, оскорбляющих потребителя, владеющая ЦУМом компания Mercury заплатила штраф в размере 400 000 рублей. Но это мелочи по сравнению с экономическим эффектом. По наблюдениям одного из представителей рекламного рынка, буквально в течение нескольких дней после запуска рекламной акции на вход в бутики ЦУМа стали выстраиваться очереди. «Большой плюс кампании — живой современный язык. Но зачем это показывать масс-маркету? Зачем привлекать внимание людей, которые все равно не твои? Лучше разместить рекламу на сайте или внутри магазина», — считает креативный директор агентства EMCG Александр Алексеев.

«Тесновато?»

Заказчик: финансовая корпорация «Уралсиб»
 

Место: Москва
Время проведения акции: весна 2006 года

Сравнивать своих будущих клиентов с сельдями в банке финансовая корпорация решилась в рамках масштабной кампании по продвижению ипотечного кредитования. Цели реклама не достигла. «Скандала не получилось, и скандального эффекта тоже. Нельзя быть „слегка скандальным“, это не приводит к ожидаемому эффекту», — говорит Елена Стрелецкая из Medinform. «Люди взяли с полки не ту метафору, она им не по размеру. Сельди в бочке ассоциируется скорее с давкой в метро. Такой образ можно использовать в рекламе автомобильных кредитов», — считает Александр Алексеев из EMCG. «Банки и так у нас многие воспринимают как снобов. Эта реклама может отталкивать от общения с этим банком», — говорит Михаил Елагин из TWIGA. Да и представители «Уралсиба» оказались не в состоянии оценить экономический эффект от кампании, ссылаясь на ее давность.

«Вы у нас получите!»

Заказчик: газета «Твой день»
 

Место: Москва, Санкт-Петербург
Время проведения акции: сентябрь 2008 года

Разработкой рекламной кампании для главного таблоида страны занималась компания «Рекламные снайперы». Бюджет акции составил $3 млн. Появление на улицах билбордов знаменовало начало лотереи «Твой золотой день». С 1 сентября по 31 декабря каждый месяц разыгрывался золотой слиток весом 1 кг. Акция продолжалась один месяц. Тираж в Москве и Петербурге, где она проводилась, вырос на 34% и держался на этом уровне в течение двух месяцев. «Этой фразой газета видимо хотела отыграть двойной смысл. Но считывать его потребитель не успевает. Нужно создавать одноходовые слоганы. Двусмысленность не всегда работает в плюс», — считает креативный директор агентства EMCG Александр Алексеев.
 

«Купил ноутбук — получи в ухо»

Заказчик: интернет-магазин «Ноутбум»
 

Место: Томск, Красноярск, Новосибирск
Время проведения акции: весна 2007 года

Первую провокационную рекламную акцию для томского «Ноутбума» разработала хорошо известная за Уралом рекламная группа «Мелехов и Фелюрин». Смысл безобидный — тем, кто купил ноутбук, раздавали наушники. По данным представителя интернет-магазина Ольги Серегиной, лучше всего реклама «сработала» в Красноярске, а также в Новосибирске, где после запуска акции продажи выросли вдвое. Представительства в этих городах были открыты незадолго до запуска акции. В родном Томске, где «Ноутбум» работала к тому моменту 15 лет, ей помешал имидж серьезной компании. «Газета может себе позволить написать «Вы у нас получите!», поскольку с ней нет личного контакта. В интернет-магазине есть контакт с продавцами-консультантами. И от такой рекламы может остаться «осадок», — считает Михаил Елагин из TWIGA.
 

Кроме этого, редакция AdMe.ru вспомнила еще четыре кампании, которые попадают под определение «Самые Оскорбительные».

В 2007 году в Калининграде была выпущена поздравительная открытка с рекламой. Поздравляли этой открыткой ветеранов Вов, а рекламировали — бюро ритуальных услуг.
 

В рекламном блоке, в частности, было написано: «Ритуальные услуги, в том числе военнослужащим; памятники (участникам ВОВ, боевых действий, пенсионерам МО и других силовых структур за счет бюджета); большой выбор натурального камня; оградки, укладка плитки, уход за могилами и др».

 

Волгоградское туристическое агентство «Эльдорадо-Тур» также в 2007 году использовало охлаждение отношений между Эстонией и Россией в своей наружной рекламе.

Свердловский СКБ-Банк в 2008 году использовал в своем обращении к аудитории «зоновский» сленг.

Макет рекламного щита 6×3 вопрошал: «ОЧКУЕШЬ, ТОВАРИЩ? С НАЛИЧКОЙ ТРЕВОЖНО? СДЕЛАЙ ЖЕ ВКЛАД В БАНКЕ НАДЁЖНОМ».

Еще одну оскорбительную кампанию запустил бренд Rexona в 2007 году, фактически назвав женщин, не пользующихся дезодорантом Rexona, свиньями.
 

Чтобы убедить женщин в том, что антиперспирант — это необходимое средство личной гигиены для повседневного ухода, было принято решение создать коммуникацию, провоцирующую «параноидальный» эффект.

Спустя несколько месяцев кампанию пришлось свернуть — женщинам такие сравнения пришлись сильно не по нраву.

Источник: 
PRпортал