Зеленский победил с помощью распространения фейков и конспиративных теорий, – исследование

Во время предвыборной кампании агитация за Владимира Зеленского широко использовала фейки и конспиративные теории, и стилистически это напоминало российскую пропаганду с привлечением «фабрики троллей».

О таких выводах идет речь в исследовании Центра контент-анализа, сообщает Детектор М.

Так, по утверждению авторов исследования, 73% голосов, которые получил Владимир Зеленский по результатам выборов,  можно объяснить телевизионным, а не онлайновым влиянием.

«Сторонники обоих кандидатов опубликовали почти равное количество постов [в соцсетях] – эта пропорция (50:49) очень отличается от результатов голосования (24:73). И это опровергает сразу два стереотипа о роли соцсетей в нынешней кампании», – говорится в исследовании.

Как отмечают авторы, половина предвыборных постов в соцсетях от поклонников Зеленского (которые имели хоть один комментарий), оставалась без комментариев оппонентов. Это создавало «информационные пузыри», которые заставляют пользователей верить в фейки. Зато только треть постов сторонников Порошенко осталась без комментариев другой стороны.

Исследование также показало «окончание эры лидеров мнений». Основной инструмент таких пользователей – достаточно длинные тексты. Роль лидеров мнений была очень весомой в 2013-2015 годах, и сейчас они обеспечили команде Порошенко 80% всех взаимодействий с политическими заметками.

Зато команда Зеленского направила усилия прежде всего на пользователей, которые не привыкли читать топ-блогеров и попали в Facebook после блокировки российских соцсетей, а потому унаследовали тамошний формат общения: или постить много развлекательного контента, или же избегать публичности и высказывания личных мнений.

Для них команда Зеленского вместо длинных блогерских текстов использовала картинки и разгоняла их через группы в мессенджерах и региональных ФБ-группах поддержки кандидата.

«Вообще, манипуляции на пользу Зеленского происходили вполне в «русском» стиле. Коктейль из фейков и конспирологических теорий был очень похожим на тот, что использовался во время президентской кампании в США 2016 года. В частности, 4 из 6 самых популярных негативных месседжей о Порошенко были фейковыми или по крайней мере очень манипулятивными. Чего не наблюдалось в критике Зеленского», – говорится в исследовании.

Самым важным месседжем авторы называют распространение на востоке и юге Украины мысли о подготовке фальсификаций выборов. Среди версий в соцсетях продвигались подкуп, срыв работы избирательных комиссий, использование админресурса, введение военного положения, подбрасывание наркотиков Зеленскому.

Исследовав предвыборные посты пользователей соцсетей, авторы исследования обнаружили, что носители либеральной позиции – сторонники дерегуляции, уменьшения налогов, рынка земли и т. д – в 90% случаев оказывались сторонниками Петра Порошенко.

Консерваторы – критики ЛГБТ и феминизма – несколько чаще встречаются среди избирателей Порошенко, а их оппоненты с современным мировоззрением – среди избирателей Зеленского.

Среди патриотически настроенных пользователей абсолютное большинство – три четверти – составлял электорат Порошенко. Но более четверти «патриотов» публично поддержали Зеленского.

Источник: 
PRпортал

Comments (0)

Leave a comment

1 + 14 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.