Будущее мессенджеров, или почему вам больше не нужна страница в социальных сетях

Ежегодно мессенджеры расширяют функционал и предлагают новые опции, которые выводят их за рамки приложений для дружеских чатов. Такая активная эволюция позволяет им соперничать с социальными сетями и даже новостными сайтами. Сейчас мессенджеры не только следуют, но и задают коммуникационные тренды, упрощая процесс общения для миллионов людей.  
 
 
Согласно исследованию, опубликованному Business Insider, в 2016-м году ежемесячная мировая аудитория мессенджеров превзошла мировую ежемесячную аудиторию соцсетей. Сегодня мессенджер номер один для украинских пользователей смартфонов - Viber. Какие сферы уже заняли, или планируют занять мессенджеры, рассказала директор по коммуникациям Viber в СНГ Яна Рожкова.    
 
Связь с друзьями и родными. Первоочередные функции мессенджеров – бесплатные звонки и бесплатные сообщения. Основное преимущество мессенджеров перед социальными сетями – упрощение действий и экономия времени.
 
Если вы хотите отправить сообщение, больше не нужно заходить в соцсеть, прорываться через ленту новостей, засоряя свой мозг лишней информацией, переходить через вкладки и смотреть на фотографии котика тети Люды из Чернигова. Наш мозг в информационную эпоху и так не успевает перерабатывать все то количество информации, которая буквально тоннами сыпется на нас из рекламы, СМИ, телевизоров и с бордов.
 
Сегодня люди все чаще выбирают путь «информационной гигиены» и фильтрации потребляемого контента. Поэтому очень удобно начать общение с нужным вам человеком прямо из телефонной книги. Это позволяет удобная система синхронизации контактов. Если вы сохранили себе новый номер, буквально через секунду вы можете увидеть, есть ли он в мессенджере, и написать ему «привет», не тратя время на поиск профиля в социальных сетях. Практично, удобно, «без лишних телодвижений».
 
Группы по интересам. К преимуществам можно отнести инструмент создания групповых чатов. Ну у кого из нас не было чатиков в мессенджерах с друзьями, университетской группой, коллегами по работе, обсуждениями «Новый год 2018» или «Подарок на ДР боссу»?  Групповые чаты хороши и тем, что твой контент могут увидеть именно те люди, которым он интересен, и фото из отпуска в купальнике оценят подруги, а не главный редактор ведущего делового ТВ страны.
 
Новости, бренды, магазины, звезды кино и музыки - все в мессенджерах. Раньше социальные сети боролись с традиционными медиа за право стать источником новостей и интересного контента. И они давно выиграли эту войну за внимание пользователя. Допустим, та же лента новостей в Facebook объединила в себе все – новости мировой политики и экономики, видео, группы по интересам, смешные картинки и сотни видов другого контента. 
 
Сейчас пришло время мессенджеров. B Viber недавно появилась функция создания сообществ. Следуя запросам пользователей, многие бренды, магазины, компании, новостные ресурсы и даже самые популярные паблики из соцсетей стали вести свои сообщества в мессенджерах.
 
Максимально простой интерфейс мессенджеров позволяет чувствовать постоянную связь, будто ты в кругу друзей, с которым можно «общаться» личными сообщениями. В мессенджере рядом с чатом с мамой может быть час с Тиной Кароль или любимой футбольной командой. Прикольное чувство, согласитесь? 
 
Кроме того, инструмент сообществ доступен и обычным пользователям. Любой человек может генерить свой контент на платформе мессенджера, собрать свою группу по интересам и делиться с миром знаниями, опытом, получать фидбек.
 
Онлайн-покупки. Уже сейчас мессенджеры вводят функции онлайн покупок «не выходя из чата». Купить в мессенджере билеты в кино, на автобус или перевести деньги на другой счет – это реальность сегодняшнего дня. Сфера онлайн-покупок будет активно развиваться и уже скоро мы сможем заказывать одежду, продукты, оплачивать счета или покупать там подарки родным.
 
Viber такую функцию уже запустил в США. Когда сервис появится в Украине, предполагается, что рядом с кнопками "звонки" и "сообщения" появится еще одна – "магазин". Кликнув на нее, вы перейдете к каталогу, где можно будет выбирать по категориям товаров, по типу магазина. Также можно будет поделиться с друзьями, чтобы обсудить какую-то вещь.
 
Банкинг. Недавний кейс – банк ПУМБ создал первый полноценный банкинг на платформе Viber. Клиенты ПУМБ с помощью Viber могут самостоятельно в любое время получить информацию о движении средств, узнать сумму минимального платежа по карте и сумму до полного погашения, сумму последнего зачисленного и следующего платежа по кредиту, оформить карты для выплат и другое.
То есть, теперь мессенджер представляет собой банк в миниатюре - и это только начало.
 
Безопасность. Учитывая, что огромная часть жизни людей перешла (и дальше будет переходить) в мессенджеры, логично было бы сказать и об их безопасности, защите персональных данных. Тем более, что после серии скандалов с утечкой информации из социальных сетей, отслеживании действий пользователей и использования персональных данных, люди перестают доверять соцсетям.
 
Viber сейчас защищает 100% сообщений и звонков, используя "сквозное шифрование". Viber кодирует по умолчанию любое сообщение и любой звонок. И не сохраняет их на своих серверах, или где-то в облаке. Даже при большом желании, если взломать серверы Viber, невозможно будет найти ни единого сообщения или записи звонка, поскольку они не сохраняются.
 
Одно то, что мессенджерам доверяют банки, говорит о высоком уровне безопасности.
 
Что же в будущем? Мессенджеры продолжат интегрировать в себе все больше сервисов и открывать новые функции для удобства пользователей. Вполне возможно, что скоро вы спокойно сможете удалить большую часть приложений с соцсетями, банками, билетами, картами, контактами и другое. Это все будет сконцентрировано в одном мессенджере. Мир движется к новым, более простым способам коммуникации. Люди всегда будут выбирать удобство, быстроту и практичность, а новые технологии предоставят такую возможность. 
 
Источник: 
PRпортал

Comments (0)

Leave a comment

4 + 6 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.