Facebook снижает охват страниц? Есть ли причина для паники и как сохранить видимость в ленте

Facebook постепенно снижает органический охват публикаций страниц в сети – украинский бизнес уже жалуется на стремительное сокращения охвата аудитории. Редакцию MC Todayузнала, есть ли причины для паники и как вернуть органический охват страницам.

Паника украинского Facebook

«Мы ждали на Facebook-апокалипсис, но не думали, что он начнется так быстро», – сетует основатель издания «Наш Киев» Дмитрий Федоренко. В прошлую пятницу охват Facebook-страницы и переходы на сайт рухнули на 40%. В редакции началась паника, признается Дмитрий.

Дмитрий ФедоренкоДмитрий Федоренко

Тревожный звоночек вынудил Федоренко задуматься о будущим страницы в соцсети. «Возлагать надежды на один канал дистрибуции контента – это стрелять себе в ногу», – говорит он. Убегать из платформы с аудиторией 10 млн человек он считает тоже глупостью. Поэтому редакция будет расширять каналы коммуникации.

Бренд одежды «Всі Свої» жалуется, что за последние десять дней охват страницы просел на 30%. Особенно остро Facebook давит на публикации со ссылкой на ресурсы медиа. SMM-менеджер компании Татьяна Шкарбан говорит, что бренд переключиться на работу с лидерами мнений.

Что произошло

«Facebook несколько лет уже снижает «органику», – говорит медиапланер  Grape Ukraine Даниил Малуха. Составительница агентства Lobods Зоя Лобод заметила, что страницы клиентов в последнее время снизили охват на 30%. Facebook искусственно занижает охваты, чтоб владельцы страниц больше покупали рекламу, считает девушка.

В октябре Facebook проводил в ряде стран тесты с лентой, убрав все записи от страниц из общей ленты во вкладку Explore. Это вызвало панику среди медийного сообщества, но Facebook  в своем блоге сообщил, что пока эти эксперименты продолжать не планирует.

Ничего страшного не случилось

Основатель агентства UaMaster Евгений Шевченко слышал жалобы коллег, но катастрофы в украинском Facebook не увидел. Шевченко советует сохранять спокойствие и не паниковать преждевременно.

Евгений Шевченко
   

Евгений Шевченко

«Facebook все больше подталкивает не только компании, бренды, а и рядового пользователя к размещению интересного контента, который может получить больше охвата аудитории», – говорит PR-менеджер компании «Воля» Инна Калинина.

Никаких проблем с трафиком ее компания не ощутила. Последние три месяца охват страницы держится на стабильном уровне, а количество подписчиков – растет и почти достигло 20 тыс. человек.

Маркетинговый директор такси-сервиса Uklon Данил Ваховский тоже не заметил негативных скачков. На страницу сервиса подписаны 64 тыс. человек, но Uklon не рассматривает Facebook как главный канал коммуникации.

Даниил ВаховскийДаниил Ваховский

«Несмотря на визуальную привлекательность и иллюзию, что все постоянно зависают в Facebook, большинство клиентов все равно находится в других каналах», – говорит он. Для сервиса главный канал – мобильное приложение. Но Uklon продолжит тратить деньги на продвижение в Facebook. Сколько именно Ваховский и Калинина не уточняют.

«Так или иначе органические охваты в Facebook будут падать, и владельцам страниц нужно к этому психологически готовиться», – пишет в своем Telegram-канале главный редактор bit.ua Андрей Боборыкин. Но будет это происходить не по злому замыслу Марка Цукерберга, а по объективным причинам – рост пользователей уступает росту генерируемого контента, и в ленте банально становится тесно.

Как сохранить органический охват

«Facebook продвигает публикации, с которыми чаще взаимодействуют», – говорит Малуха. Бизнесу нужно готовить яркий и вирусный контент, который соберет дюжину лайков на старте.

Второй совет – не сорить контентом. Если пользователи живо реагируют на предыдущие публикации, то новые получат лучшие шансы.

Коммуникация без смысловой нагрузки быстро снижает интерес людей, объясняет Шевченко. По его мнению, возобновить охват можно, следуя трем советам:

  • Понимать аудиторию. Зачем люди подписываются на страницу и что ожидают
  • Критично оценивать каждый пост перед публикацией. Что полезного получит читатель и какие коммуникационные задачи решает публикация.
  • Экспериментировать с форматами. Графика, видео в формате 360.

«Facebook хочет конкурировать с YouTube, поэтому активно стимулирует рост видео-контента», – продолжает Лобод. Оптимально – ролик до 15 секунд.

Другой вариант – наращивать аудиторию. Facebook после публикации выводит пост для 5%подписчиков. Больше аудитория – больше охват.

Советы от Facebook

Facebook в прошлом месяце выпустил перечень рекомендаций для владельцев страниц. Чтобы контент увидели больше пользователей, нужно сосредоточиться на его качестве. Facebook рекомендует изучать аудиторию страницы, ее поведение и с учетом этого готовить значимый для аудитории контент.

Не нужно волноваться по поводу частоты публикации – чем больше, тем лучше.

Следите, чтобы контент был визуально ярким и выделялся в ленте. Facebook рекомендует разработать несколько шаблонов стиля публикации, и не отступать от них.

«Попробуйте приковать внимание зрителей за первые несколько секунд видео», – рекомендует соцсеть. Пользователей заваливают видеоконтентом, поэтому нужно выделяться среди конкурентов.

Кроме красивой картинки, видео должно нести смысл. Большинство людей смотрит видео без звука, лучше дополнить его титрами.

Еще Facebook рекомендует не заигрываться с форматами. Далеко не для всех роликов подходит видео 360°.

Tags: 
Источник: 
PRпортал

Comments (0)

Leave a comment