ОПЗЖ потратила на пропаганду 60 млн гривен из госбюджета с начала года

Партия Оппозиционная платформа — За жизнь потратила 60 млн гривен из госбюджета на рекламу по телевидению.

Как сообщили в Комитете избирателей Украины со ссылкой на отчет за I квартал 2020 (январь-март), всего на деятельность политической силы было потрачено 63 млн гривен. 60 млн гривен из них направили на осуществление пропагандистской деятельности.

Большую часть средств получил телеканал 112-Украина (23 млн гривен).

16 млн гривен перечислили ООО Телерадиокомпания Новые коммуникации в качестве оплаты за услуги по размещению в эфире рекламных видеоматериалов. За эти же услуги 19 млн гривен получили Новости 24.

«Украинские налогоплательщики фактически оплатили рекламу партии на ряде телеканалов. На практике это означает расходование бюджетных средств на ветер. Ведь вместо того, чтобы тратить средства на развитие партии, ОПЗЖ тратит бюджетные средства на самопиар», — пояснил глава КИУ Алексей Кошель.

Он добавил, что такие действия не нарушают действующее законодательство, однако противоречат самой идее государственного финансирования партий.

«Крайне важно внести изменения в Закон О политических партиях в Украине и запретить партиям тратить государственные средства на оплату рекламы», — резюмировал Кошель.

Согласно закону, из государственного бюджета на финансирование партий ежегодно выделяется 1% размера минимальной заработной платы, умноженный на количество избирателей, принявших участие в голосовании по многомандатному избирательному округу на последних парламентских выборах.

Партию ОПЗЖ поддержали 1 908 111 украинцев.

Источник: 
PRпортал