Что такое "авторитет" и с чем его едят. Пару слов журналистам

В Украине существует серьезная проблема. Очень многие не понимают что такое авторитет. В большинстве случаев, под авторитетом человека понимают автритет должности.

 

Т.е. ошибка тут с обеих сторон. Те, кто ищет авторитетное мнение - обращаются к людям, занимающим должности. Те, кто стремится завоевать или укрепить авторитет, ищет возможность занять должность.

 

В первую очередь, эта картина типична для нашего медиа-рынка. Люди, комментирующие события или явления, это сплошь обладатели «кресел» или «должностей». Т.е. если человек директор чего-либо даже фиктивного - этого достаточно для того, чтобы попасть в число авторитетных комментаторов, чье мнение может быть интересно окружающим. Не говоря уже о министрах и депутатах. Большинство из них - ограниченные, скучные люди, мнение которых интересно лишь их друзьям и родственникам.

 

Результатом следования такой традиции является жалкий уровень большинства разговорных программ на радио и ТВ. В обойме спикеров крутятся все время одни и те же люди (ведь «авторитетных» должностей - не так много), их мнение наперед известно и самое главное - оно никого не интересует. Но журналисты уверены в обратном - они не могут допустить мысли, что оценка или мнение депутата - никому не интересны. И упорно пытаются разговорить этих персонажей, показать их внутренний мир и убедить в том, что в них есть «что-то».  И это касается не тупых проплаченных пиар-заказов. Это обычная практика всего спектра медиа-рынка.

 

Сегодня, стало уже нормой, что для того, чтобы мнение человека стало интересно, чтобы он получил авторитет, как личность и эксперт, он должен это мнение высказывать не только в традиционных медиа. Он должен присутствовать в интернете. Это больше не прихоть, и не хобби.

 

Если кто-то называет себя директором супер-стратегического института всемирной демократии и при этом у него нет популярного блога - это шарлатан. Абсолютно не важно, что он делал раньше и чем он занимается сейчас. Где он в онлайне? Блоги, соцсети, колонки на сайтах. Если он присутствует в сети и его кто-то слушает и читает, у него есть шансы завоевать чье-то внимание и интерес. Нет? Пусть попишет в ЖЖ или в фейсбуке. Не надо прятаться.

 

Первым вопросом на интервью в газетах и журналах или на ТВ должен быть вопрос - адрес вашего блога, где можно почитать ваше мнение и оценки. Вам нечего сказать или вы слишком дорожите своим мнением - о чем тогда говорить?

 

Если медиа не бросят эту привычку опрашивать «кресла», то они своими же руками ускорят кончину этих самых медиа. И тут не помогут ни новые технологии адаптивной верстки, ни инфографика.

rivnet

 
Источник: 
PRпортал